Тема различных правил и ограничений, конечно-же «зубо-дробильная», особенно в России, с ее определенными культурными традициями и менталитетом части населения. «Русский авось» - это исключительное наше, национальное идиоматическое выражение. Вы же не слышали про немецкий, греческий или китайский «авось», верно?

Вроде бы кажется, что от понятий «регламент» и «правила», так и веет замшелой канцелярщиной и казенностью. «У нас клуб по интересам – какие в нем могут быть правила?» - иногда приходилось слышать мне, как основателю и одному из организаторов Клуба. Пару раз эту фразу переформулировали: «В клубе слишком много правил и они слишком жесткие, мы же не дураки, а разумные люди, верно?». Верно! Мы все разумные люди. До той поры пока ничего не случилось. А когда что-то вдруг случилось, не дай Бог, то из моего жизненного опыта разумные люди начинают сразу делиться на две категории – тех, кто продолжает оставаться разумным и тех, кто эту способность почему-то утрачивает…

Историю про американку, которая по собственной неуклюжести в далеком 1992 году облилась горячим кофе и потом отсудила кучу баксов у Макдака, все слышали? А подробности знаете? Этой американке было уже за 79, звали ее Стелла Либек. В Макдональдс она ходила более 30 лет, а горячий кофе, который она и раньше там заказывала, появился в меню американских Макдаков еще в начале 50-х годов ХХ века. Но дело даже не в этом. В 92 году бабуля на своей машине подкатила в McDonald's за кофе, который планировала выпить за рулём. В её стареньком форде не было держателей для стаканов, а соседнее с водительским сиденье было занятно внуком, поэтому, чтобы добавить в напиток сахар и сливки, старушке пришлось зажать картонный стаканчик между ног. Тут ей кто-о посигналил. Что произошло дальше, вы, наверно, догадались. Макдаку этот случай встал в 640 тысяч баксов. Бургерной корпорации не помогло даже то, что на стаканчике, на родном английском языке было написано: «осторожно, горячо!».
Бабушка, которая "сделала" Макдак. Да, кофе был очень горячим, бабушка об этом знала и да, она реально обожглась.

К чему это я? Случай из практики, так сказать… В одной нашей экспедиционной поездке, клубный конвой остановился на стоянке рядом с придорожным кафе, где было полно машин и людей. В этот момент один человек, вполне адекватный по прошлым выездам, не пьяный, не под кайфом, взял – да и включил нацистский марш, почти на полную катушку! Вот о чем человек в тот момент думал? Я тоже от этого просто прифигел. А мы то подкатили на стоянку с наклейками, флагами и прочей клубной атрибутикой, нормально? Нас вроде не линчевали, но что о нас и нашем Клубе люди подумали? Правила у нас уже и тогда были, но после данной поездки в них появился пункт о недопустимости использования или демонстрации любой нацисткой символики, с пожизненной дисквалификацией за его нарушение.

Другой случай, рядовой кстати, для внедорожных покатушек – Полная Чухлома 2015 год. Переехал через брод, вытягиваю на крутой берег из брода второй Defender, на лебедке, стальным тросом. Сзади подъехала еще одна колонна внедорожников. Ждут, пока мы переправимся. Полторы минуты подождали, потом пошли на нас посмотреть. Скучковались, в метрах в полутора-трех от натянутого стального троса, в группе наблюдателей двое детей, какая-то симпатичная молодая девушка фотоаппарат достала… А деф выходит с трудом, задрал морду в небеса, трос поскрипывает… Останавливаю лебедку, высовываюсь из-за руля и коротко, громко (движок тарахтит), в абсолютно «непарламентских» выражениях, не стесняясь детей, объясняю, чем может закончиться такое наблюдения в случае обрыва троса и где сейчас нужно находится «наблюдателям». Скрипт был типа: «Вашу Ивановскую! Свалили нафиг от троса! Или вы хотите, чтобы вашим детям головы оторвало?» Грубо? Может быть. Зато эффективно. Сразу отпрыгнули. И уговаривать не пришлось. А ведь там разумные люди стояли…

На видео - обрыв троса лебедки. Тут - обошлось. А ведь могло кому-то и прилететь... Вина целиком на экипаже. Использовали без гасителя и не отогнали толпу. На тему обрыва троса лебедки в сети есть куда более страшные видео, в части последствий несоблюдения элементарных норм безопасности

Мы все с вами знаем, что автомобиль – это средство повышенной опасности. А на бездоре сам внедорожник, различное снаряжение и внедорожное оборудование, начиная от лебедки и заканчивая бензопилой, представляют не меньшую, а иногда и большую опасность, чем пузотерка на трассе. Проводя предстартовый инструктаж, я пусть и нечасто, но видел снисходительные или скучающие выражения некоторых участников, и новичков и тех, с кем был на выезде далеко не первый раз. Они как будто-то говорили мне: «ну что ты нам азбуку каждый раз рассказываешь, какое расстояние между машинами держать, как безопасно лебедкой пользоваться, как в колонне двигаться» и т.д. Ну да, вроде верно все… До первого прецедента. Который рано или поздно, увы, где-нибудь случится. И тогда какому-нибудь ОРГу, какого-то клуба вполне могут понадобиться свидетельские показания других участников – проводил он инструктаж или нет, и что он при этом рассказывал.

Любые правила безопасности реально написаны кровью. А пренебрежение этими правилами может очень дорого стоить.

Стоим вместе со всеми или объезжаем по обочине?

Мы все – разумные люди. И все – разные. Со своими характерами, привычками, менталитетом, уровнем воспитания и восприятия риска. Кто-то любит апельсин, а кто-то – свиной хрящик. Двух одинаковых людей не существует. И чтобы разные люди, в рамках коротких совместных покатушек или тем более – дальней экспедиции, не переругались между собой и не испортили себе и другим впечатление от совместной поездки, тоже нужны единые для всех правила. Хотите пару примеров? 

Есть джиперы, которые объезжают пробки по обочине, а есть которые этого не делают, несмотря на то, что имеют такую возможность. Есть люди, которые выбрасывают на ходу мусор из своих внедорожников, хотя на мой взгляд – это свинство. Наконец, есть люди, которые не просто бухают на бездоре (с этим – ладно, главное, чтобы вели себя относительно адекватно), но и пытаются при этом за руль сесть – инспекторов то в лесу нету! Вы готовы с ними в одной поездке прокатиться? Нет? Поэтому и тут не обойтись без правил. Причем достаточно подробно прописанных. Чтобы каждый мог заранее оценить – устраивают ли они его и способен ли он их выполнить. Чтобы не испытывать потом разочарований, и чтобы другие их тоже не испытывали.

Конечно, мы с вами так не делаем. А если другой экипаж из клубной колонны так сделает и вы это увидите?

Но и наконец, новая напасть! Контент, персональные данные, фото и видео материалы и тому подобные сущности. Мы же и правда не знаем, кто в моменте на сайте регистрируется! Вот загрузил новый участник к примеру фотографию, с координатами съемки, а ведь потом теоретически может и жалобу накатать – мол не предупредили меня об обработке данных геолокации, дали комментарий под фоткой, что это «изюмский шлях», а я на это разрешения своего не давал! Я, конечно, утрирую, но пример Стеллы Либек, настораживает. По счастью, до такой степени регламентированности в России еще не дошло, но тенденция уже на лицо и догнать в этом смысле «либеральные развитые демократии» - вопрос времени.

Да, правила у нас есть и их много. Устав, политика конфиденциальности, пользовательское соглашения, правила покатушек и дальних экспедиций. Но это осознанная необходимость. Поэтому прошу отнестись к ней не только с пониманием, но и реально ознакомиться с клубными правилами. Или хотя бы с их частью. Мы же разумные люди, верно?

Здоровья Вам! С уважением, Денис Сивачёв (Zveroboy)

PS: Ознакомиться с Правилами Клуба вы можете на странице: 
https://defenderclub.ru/rules