Попытаюсь и я внести свой вклад в популяризацию Дефендеродвижения. Повод - восторг от наконец осуществленного в эти майские путешествия на Мангистау. Многих уважаемых соклубников тамошними красотами не удивишь. А вот мы там до недавнего времени не бывали. Полуостров стоял в планах еще на конец лета прошлого года. Но из-за разных неинтересных обстоятельств был заменен на свою диалектическую противоположность - шведское Заполярье. Теперь все сложилось. Ура!

Глубокой ночью встали на чинке над Тузбаиром. Луна, в принципе, позволяла понять, что под нами что-то грандиозное, но внимание переключилось на приколачивание штормовых растяжек палатки (дуло не по-детски), и мы только утром окончательно поняли, куда мы, собственно, приехали.

Местные жители )
Замки Жайракты и Ктайайракты
Волшебная ночевка у моря (правда со змеями и пауками)

Пески Сенека. Ранее из Актау гоняли на мыс Песчаный. Хотелось барханов, уходящих прямо в море, заката над этим всем и т.д. Дорога туда оказалась несколько дольше, чем ожидалось. На закат опаздывали. На "дорожном" давлении пролетели ходом метров 20 по песку и сели. Бросили машину, погуляли чуть-чуть пешком. Без пассажиров выехал назад по своим следам не травясь. Осадочек остался, хотя маяк понравился)) В Сенеке сбросили давление до 1 атмосферы. На груженой машине этого оказалось достаточно. Ехали уверенно, но траекторию, конечно, приходилось выбирать. Хулиганить по барханам не стали.

Через несколько километров по просьбе братского народа достали из солончака одно Надежно и одно Стремление к совершенству.

Я довольно много читал страшилок про гнутые и порванные в солончаках рамы и пр. Оказалось - действительно, совершенно мерзостная гадость - вязкий пластилин хуже любой глины, в который машина влипает в прямом смысле этого слова. Если разгруженный пикап "отпустило" относительно легко (лебедки и тормозов Дефендера хватило), упражнения с Лексусом потребовали пристегнуть Дефендер кормой к казахскому LC200 и лебедку только через блок с периодическими остановками чуть-чуть остыть. Лексус помогал изо всех сил. Итог - отсутствие задней передачи(( Но передом уехал сам, довольный, помахивая оторванными пластмассками... В какой-то момент при неудачном маневре подсел и я. Сорвал верхнюю корочку, ушел в эту субстанцию всего сантиметром на 6-8, и все! До мостов еще очень далеко, но не едет. Залебедился за тот-же LC200. Ребята до нас провели там 6 часов, вместе еще 2. Мы чуть выбились из графика, но зато заночевали в довольно красивом месте. До Босжиры в тот день не успели...

А утром вперед! Наверстывать...
На подступах виды и панорамы начинаются потрясающие
Встали прямо на поляне между Клыками и Авророй. Ночью единственный раз за всю дорогу накрапывал дождик.
Утром опять ясно! Немного полазил по склонам, а второй пилот с младшим набрали пакет окаменелостей.

А дальше после Голбонше ушли на северо-запад по совершенно пустынным местам. К вечеру замкнули кольцо, проехав мимо нашей первой ночевки. Как завороженные стояли на седловине у горы Тузбаир и смотрели, как над переливающимся всеми цветами радуги сором восходит полная Луна!