Лирическое отступление.

Короткий Деф на 90-й базе у меня уже был. Брал я его в 2012 году, подержанным, но почти без пробега — на спидометре было меньше 9 тыс. Движок Puma 2.4L, полный сток по подвеске, но внешний вид у него был при этом весьма… оригинальным! У предыдущего владельца было своё чувство прекрасного, поэтому он не поскупился увешать Деф максимально полным обвесом от KDT, включая даже защиту днища, увенчав эту картину установкой широченных колёс Mickey Thompson 33x15,5 R15 (на 15,5 — Карл !) прямо на стоковую подвеску и штатные полуоси. Вес одного кдтэшного железа тянул наверное где то на полтонны, не меньше. При этом ездить на этом чуде по городу безуспешно, но недолго пыталась девушка предыдущего владельца ))

Предыдущий Деф так сказать в «начале пути». Подвеску и начинку редукторов уже поменял, но обвес пока ещё держится — снял сразу только две плиты защиты днища

Но да Бог с ним, в остальном этот деф был почти в идеальном состоянии, и я с энтузиазмом принялся его тюнить. Машинка в итоге получилась весьма неплохая. Использовал ее не только на коротких трофи-рейдах, но иногда и в относительно дальних (или средних) поездках на Южный Урал, в Западную Украину (успел съездить на Карпатский кордон в 13 году, до известных событий), в Латвийскую Курляндию и в Грузию. 

Таким предыдущий деф стал перед моим расставанием с этой машиной
На трофи-рейде в Курляндии, на территории бывшей советской батареи береговой артиллерии. На заднем плане — дальномерная вышка

Все бы нечего, но в силу определённых обстоятельств, я оформил при покупке этот Деф на другого человека. К сожалению, так получилось, что два с половиной года назад мне пришлось расстаться с этой машиной.

К этому времени мой первый LR Defender 110 ДедЪ уже приобрёл почти законченный вид дальней экспедиционной машины, ну и клубной технички, по совместительству. Но второго, короткого Дефа, подготовленного специально для экстремальных покатушек на короткие и средние расстояния мне все равно не хватало…

Покупка МалОго

В начале этого года, подкопив немного наличности, окончательно решил приобрести второй Деф на 90-й базе. Приблизительно с марта начал активно мониторить рекламные объявления о продаже дефов, в стоковом или близком к нему состоянии, ориентируясь при этом уже не на «пумовскую» модификацию, а на машину до 2008 г.в., в отличном состоянии по раме и кузову, с движком TD5 (увы, легендарный 300TDI, с живой рамой и кузовом, да ещё и в нормальном ценнике найти почти нереально). Иногда такие объявы всплывали на просторах рунета.

Тут много зависит от стечения обстоятельств. Дело в том, что большинство адекватных по цене дефов подолгу на автору и прочих авитах не висят. Как правило, они уходят в течение нескольких дней, а иногда и ещё быстрее. Поэтому в этом деле, помимо постоянного мониторинга, нужна быстрота реакции и возможность оперативного просмотра машины, находящейся далеко не столице (как правило для предложений, адекватных по цене).

Два первых коротыша, которые подходили под мои параметры, у меня сорвались. В первом случае машинку «забукировали» через пару часов после размещения, во втором успели купить до ближайших выходных (ну не было у меня возможности сгонять в Татарстан на буднях). Наконец, в первых числах мая, я увидел подходящее объявление о продаже короткого дефа в Нижегородской области.

Фото дефа с объявления о продаже

​Машинка по фоткам была в том стоянии, в котором имеет смысл срываться, чтобы смотреть ее вживую. Деф не был в полном стоке и определенный набор допов (мне абсолютно не нужный и не актуальный) на машине был. Мудовая 33-я резина, псевдо-шноркель, бампер от КДТ, экспедиционный багажник и лестница РИФ, подвеска под 33 дюйма от Терафирмы и средненькая лебедка. Но были и полезные девайсы — в принципе нормальные рокслайдеры, салонная вебаста и СВ-рация. Но главный бонус был в том, что все изменения в конструкцию были уже узаконены и внесены в ПТС (мне в этом списке, на будущее, только каркаса безопасности не хватает).

Также в салоне был установлен псевдо спортивный руль, который ещё сыграет свою роль при постановке на учёт

В тот же день, я его тоже «забукировал» — созвонился с владельцем, договорился на осмотр рано утром в ближайшую субботу, подкрепив договорённости задатком на карту продавца. Три дня до субботы держал себя и продавца в «горящем» состоянии, созваниваясь с ним по ряду деталей. Рано утром в ближайшие выхи я стартанул в строну Нижнего Новгорода.

Осмотр дефа происходил на трассе. Пригодились налобный фонарик, зеркальце и пенка. Самое главное — кузов и рама были почти в идеальном состоянии. Нигде, даже в районе моторного щита, не было ни малейших следов коррозии. Осматривал деф оч придирчиво, владелец слегка удивлялся, когда я пару раз давал ему комменты, по тем или иным местам осмотра (давно планирую сделать видео FAQ по покупке дефов). Внешний осмотр, как и последующая поездка, не выявили никаких проблем, за исключением незначительной протечки соединения трубки маслоприемника и небольшой задержки при запуске двигателя (об этом позже). Потом, загнали деф на яму в каких-то гаражах и я повторно осмотрел подвеску, раму, днище, редуктора, раздатку, КПП, тормозные и топливные шланги и тд…

После смотрин я сбил цену до 600 тыс руб, оставив продавцу рифовский экспедиционный багажник (который мне вроде как нафиг не нужен был) и мы поехали снимать машину с учета в местное областное МРЭО. Можно было бы там же ее и на учёт поставить, но попытки оформления ОСАГО в инете у трёх страховых компаний давали дату полиса лишь на следующий день, а местные страховщики могли оформить полис только жителям Нижегородской области, что в общем то противозаконно. Правда нужно признать, что страховые брокеры честно пытались оформить страховку, но при вводе данных московской прописки ИТ-система страховщика блокировала создание полиса.

«Хрен бы с ним, поставлю в Мск» — подумал я и поехал в столицу. Машинка мне в целом в дороге понравилась, движок работал уверенно, набирал скорость до 120-125 км/ч после чего слегка «утыкался». Выхлоп был нормальный, посторонних шумов и звуков не было.

Новый деф после покупки и приезда в Москву.

Ещё в Нижегородской области, перед выездом в Москву, я записался через Госуслуги на ночную регистрацию в строгинское МРЭО. В 23 часа я подкатил в Строгино и сдал документы. Поначалу, все складывалось гладко. До площадки осмотра. Въехав на которую, меня ждал какой то капитан. При виде машины, он слегка приободрился из полусонного состояния и в ответ на мое «доброй ночи!» радостно поприветствовал меня вопросом-утверждением: «А вы знаете, что в конструкцию этой машины внесены изменения?!». Ну прямо капитан-очевидность, подумал я, и также радостно улыбаясь сообщил ему, что все эти изменения он при желании может лицезреть документально, заглянув в соответствующую графу ПТС. Что то хмыкнув мне в ответ, капитан действительно заглянул в ПТС и слегка поскучнел.

Но это было ещё не все. Начался осмотр. Открыв заднюю дверь капитан снова радостно воскликнул: «А сиденья где?» (задние сидушки были и правда сняты у продавца, я их забрал, но не установил). «Снял, в гараже» — ответил я — хотите привезу? «Надо поставить, а не привозить» — снова радостно сказал мне капитан. Дискуссия о том, что наличие или отсутсвие задних сидушек никак не сказывается на техническом состоянии автомобиля ни к чему не привела. Но в ещё больший ступор меня ввел, как «аргумент» отказа в постановке на учёт, факт отсутствия экспедиционного багажника на крыше! Он же блин в ПТС прописан, а в наличии его нет! Логика, что багажник — съемный элемент вообще для большинства легковых авто, тоже не сработала — ибо «в ПТС он указан как элемент конструкции» (с) ! Напоследок, уже широко улыбаясь во весь рот, капитан добил меня спортивным рулем (который не был указан в изменениях) и тем, что крепёж КДТэшного бампера к раме закрывал часть VIN кода — единственный, действительный аргумент, на мой взгляд.

На следующий день я был в сервисе у Сергея Корулева. Мы вдвоём быстро поставили задние сидухи, потом Сергей срезал болгаркой часть крепежа, закрывающего номер на раме, нашёл мне багажник «на показать гайцам» и мы приступили к подбору руля. В сервисе стояло несколько дефов, в тч с движком ТD5, но ни один из четырёх опробованных штатных рулей не подошёл по шлицам моего рулевого вала (((

Вот такой руль должен был стоять на моем дефе
Шлицы рулевого вала, на которые не вставал ни один из рулей, что мы нашли в Москве

Попытки поиска у знакомых дефоводов, на ЛР.РУ и в Роверланде ни к чему не привели. Только на заказ и не раньше чем через полтора-два месяца. Но я сделал ещё один заход в московское МРЭО. С багажником, установленными задними сидушками и подрезанным бампером. Даже руль с собой стоковый взял, чтобы накинуть при необходимости для фото, хотя он на шлицах и не держался.

Увы! Уже другой капитан был непреклонен, хотя и прекрасно все понимал. А когда я выехал с площадки и припарковался, чтобы вернуться и забрать документы (результаты каждого осмотра гайцы фиксируют на обороте заявления о регистрации, уже после самого осмотра), ко мне подкатил какой-то штрих и сказал, что он может мне помочь всего-то за каких-то 35 тыс руб. Я отправил этого «помощника» в известное всем место.

В следующие выходные я созвонился с продавцом и мы поставили машину обратно на учёт в Нижегородской области, но уже на мое имя. В течение получаса. С положенной процедурой осмотра и фотографирования. Без всякой доп.оплаты и разных «помощников». Подумаешь, всего то лишних 720 км туда-обратно!

Один вопрос, заглянув в документы, мне местный гаец все таки задал: «А чего в Москве то не поставили ?» Очереди большие — не глядя ему в глаза сказал я. В ответ он лишь усмехнулся…

Я и мой мохнатый штурман (девочка) по кличке Клеопатра (в миру Клёпа) после постановки машины на учёт))

 PS: штатный руль из Британии уже пришёл. Я реально терпеть не могу этих «спортивных» псевдо поделок на рулевой колонке. Да и на ДеДе у меня тоже штатный стоит. Привык уже ))

Цена вопроса: 600 000 ₽ Пробег: 1450 км