001

Рестомоды на базе классического Land Rover Defender давно перестали быть редкостью. Если 15-20 лет назад их количество исчислялось единицами в год, то теперь, различные автомобильные фирмы и тюнинговые ателье поставили процесс их создания на поток.

Одним из подобных проектов, который можно «повторить» любому заказчику с известной «толщиной кошелька» является рестомод ANV-LR1 Defender, созданный компанией Blacksmith Garage в 2019 году 

Справка: Рестомодинг (restomods) – популярное направление автомобильного тюнинга для классических олдтаймеров, с одновременной установкой или заменой основных узлов, систем и агрегатов старого авто на современные аналоги, при условии сохранения узнаваемого внешнего вида классического автомобиля. Изначально стало популярным направлением тюнинга в США, а потом и в Европе.

Под замену у рестомодов в первую очередь попадают морально устаревшие или потенциально опасные компоненты автомобиля, такие как: двигатель, тормозная система, трансмиссия, подвеска, система охлаждения двигателя, выхлопная система, электрика и т.д. Коллекционная ценность рестомода, конечно, ниже, чем у отреставрированного аутентичного авто, зато его эксплуатационные и потребительские качества позволяют использовать рестомод для повседневной езды, а не только на автомобильных выставках.

Рестомод со снятой крышей. На фото хорошо виден каркас безопасности военного образца

Инженерное подразделение Blacksmith Garage – Precision Builds как раз и было создано для того, чтобы совместить оригинальные конструкции из нашего автомобильного прошлого с современными технологиями, которые были недоступны в то далекое время, когда автомобиль был впервые произведен. Как заявляет сама компания: «Наша цель состоит в том, чтобы вручную создать «окончательную» версию старого классического автомобиля для взыскательных клиентов, путем глубоко тюнинга большинства его систем, элементов интерьера и экстерьера, с использованием современных технологий, но при этом обязательно сохранить «душу» оригинального автомобиля».

Рестомод на ходовых испытаниях

Итак, рестомод ANV-LR1 Defender, который вы видите здесь, начал свою жизнь как военный LR Tithonus 110 в уже далеком 1987 году. Основными его деталями, оставшимися после перестройки, являются восстановленный кузов, рама, каркас безопасности военного образца, съемный пластиковый верх и раздаточная коробка. Все остальные элементы конструкции и основные системы внедорожника подверглись полной замене. В этом обзоре мы подробно расскажем о том, какие изменения были сделаны Blacksmith Garage на этом рестомоде.

ПОД КАПОТОМ

Сначала в мастерской поменяли «сердце» внедорожника, установил дизельный четырехцилиндровый двигатель Cummins 4BT. Выбор этого движка был неслучайным. Этот рядный дизель объемом 3,9 л с 4-мя цилиндрами широко использовался в коммерческих авто-фургонах, а также для разнообразной строительной и сельскохозяйственной техники. Высокий крутящий момент в относительно небольшом корпусе делает 4BT весьма популярным для замены двигателей на небольших грузовиках и классических внедорожниках. Кроме того, запчасти к этому движку широко распространены. Перед установкой в деф движок также тюнинговали, установив новый распредвал от Hamilton для повышения производительности

Дизельный четырехцилиндровый двигатель Cummins 4BT

Поперечный двухрядный алюминиевый радиатор, новый кожух вентилятора и вентилятор сцепления с приводом от двигателя обеспечивают достаточное охлаждение для почти 4-х литрового движка. Топливо подается в дизель по новыми топливопроводам из сделанного на заказ стального топливного бака, объём которого был увеличен почти в два раза, по сравнению с базовой версией.

Под капот установили турбокомпрессор Holset hybrid HY35/HX30 и сделанный на заказ интеркулер увеличенного объема, что обеспечивает лучший воздушный поток для повышения производительности. Двигатель также оснастили новым выпускным коллектором Steed Speed. 

Фото подкапотного пространства после сборки

Важно отметить, что в стандартной конфигурации двигатель Cummins 3,9 л 4BT развивает мощность 105 л.с. и выдает крутящий момент 225 Нм при 2000 об / мин. После того, как над ним «поколдовали» спецы из Blacksmith Garage, движок на тестах стал показывать 230 л.с. при 2000 об / мин!

ЧТО ВНИЗУ?

Defender оснащен проверенной 5-ступенчатой механической коробкой передач ZF5-S42 и однодисковым сцеплением South Bend с переходными пластинами Diesel Conversion Specialists. Раздаточную коробку LT230 оставили от базовой машины, с полным восстановлением и частичной заменой внутренних деталей. Установлены задний дифференциал Detroit soft locker и передний дифференциал Detroit Truetrac. Усиленные пружины и амортизаторы от Old Man Emu. Выхлопная система двигателя сделана на заказ из трехдюймовой нержавейки.

Вид снизу

На внедорожник поставили комбинируемую тормозную систему с использованием компонентов Land Rover и Forbyn Bros custom, с 11-дюймовыми вентилируемыми тормозными дисками и суппортами Wilwood, приводимыми в действие новым гидроусилителем, что позволило соответствовать европейским стандартами безопасности.

... И с подъемника

Раму машины поменяли, поставив новую оцинкованную от 300tdi. После оцинковки ее покрасили порошковой краской в черный цвет.

Новая оцинкованная рама с установленным двигателем и коробкой передач

ЭКСТЕРЬЕР

Детали кузова прошли полное восстановление, а частично были заменены на новые элементы. Кузов покрасили в темно-зеленый Land Rover Coniston Green и черный цвета. Каркас безопасности покрасили черным порошком, заменили все резиновые оконные уплотнители. Машина получила капот от Puma, который был оснащен дополнительными держателями. Заменили и дверные петли от Optimill, которые более надежны чем штатные и обеспечивают долговечную работу.

Внешний вид рестомода с установленной крышей

Внедорожник оснастили изготовленными на заказ силовыми бамперами. На переднем поставили кенгурин и лебедку Smittybuilt X20 с синтетикой и беспроводным пультом управлением, а на задний бампер поставили изготовленную на заказ поворотную калитку для запасного колеса от BEC.

Лебедка с кенгурином, силовой бампер и капот от Пумы

В полужесткую военную крышу врезали боковые стекла, но оставили штатный люк военного образца, который изначально использовался для размещения бойца с пулеметом на вертлюге. Завершают «картинку» матовые диски Wolf с покрышками Goodyear 235/85-16 Dura Trac

Вид на задний бампер и калитку запасного колеса

ИНТЕРЬЕР

Внутри машины заменили все сиденья, установив дополнительный второй ряд от Exmoor (который отсутствовал в военной версии). Поскольку на длинной базе по прежнему осталось три двери, второй ряд представляет из себя два откидывающихся кресла (как задние сиденья на короткой Пуме). Однако доступ пассажиров к ним такой-же неудобный из-за тесноты внутреннего пространства. Дополнительно в задней части кузова были установлены два продольных сидения, также от Exmoor.

Вид на сиденья второго и третьего ряда. По бокам хорошо видны два саббуфера

Приборную панель и бокс между передними креслами обшили натуральной кожей. По центру приборной панели смонтировали консоль Raptor Engineering center для дополнительных приборов и переключателей, Внутренние кузовные панели и дверные карты изготавливали на заказ в соответствии с материалом сидений и кожаными вставками. Руль - Moto Lita

Фото приборной панели и рулевой колонки

На внедорожник также установили ветровое стекло с обогревом, систему кондиционирования воздуха и дополнительный отопитель. Весь салон машины заделали тепло и шумо- изоляцией от Dynamat. А также поставили музыку от Sony. Аудиосистема - 4 динамика JL Audio MX650, 2 сабвуфера JL Audio 6W3V3 и усилитель JL XD700/5.

В заключение отметим, что рестомод ANV-LR1 на базе Defender был создан командой Blacksmith Garage не по отдельному заказу, а в инициативном порядке. После завершения тюнинга и обкатки внедорожника производитель выставил его на закрытый аукцион, где он и был продан за весьма немаленькую сумму в 179 990 долларов США (по курсу ЦБ на 10.08.21 - более 13,2 млн рублей).

Рекламный ANV-LR1 ролик доступен по ссылке: https://youtu.be/VVFqBvWyQGg