Подписаться
В этой теме размещаем информацию и обсуждаем различные модификации трехосных, в том числе полноприводных, Land Rover с колесной формулой 6х6
13.06.2012 15:28
·
#2247
Sandtrekker: британский «колхоз» для дальних экспедиций, образца 1967 года.

Мне не раз доводилось слышать от разных «коллег по цеху» (т.е. джипперов) утверждение, что на западе внедорожники дорабатываются, оснащаются и тюнингуются исключительно в специализированных мастерских и сервисах. Исключением из этого утверждения являлись зарубежные энтузиасты, самостоятельно восстанавливающие из аварийного состояния старые автомобили (включая Land Rover-ы 1-3 серий) до ходового состояния. Но, как правило, такие машины участвуют на выставках и в различных шоу олдтаймеров, а не в грязевых покатушках или внедорожных экспедициях. Далее следовал вывод, что самостоятельный или так называемый «колхозный» тюнинг внедорожников для езды по бездорожью это удел джипперов с пост-советского пространства или, в крайнем случае, небогатых на бабки представителей ряда стран восточной Европы.

На мой личный взгляд, изначально достаточно спорное утверждение (Сразу хочу оговориться, что под термином «колхоз», я понимаю, прежде всего, внесение значительных, самостоятельных изменений (в том числе концептуальных) в конструкцию автомобиля. А уж как это делается – из дерма и палок или с использованием оригинальных запчастей и комплектующих от различных производителей – другой вопрос). Но относительно недавно, при подготовке материала (для нашего клубного сайта) по трехосным образцам Land Rover, наткнулся на интересную инфу о глубокой модификации Land Rover Series II, которую реализовали четверо молодых британцев в конце 60-х годов.

Эта история началась в марте 1965 года, когда четверо друзей (Грем Трумен, Джон Бейкер, Рой Уил и Тони Браун), жителей Бирмингема, приобрели в складчику за 200 фунтов подержанный армейский внедорожник Land Rover Series II Hard Top. Машина имела стандартный бензиновый двигатель объемом 2,286 кубиков и короткую базу в 88 дюймов.

Sandtrekker_prototipe1965.jpg

[color=#0000ff]Фото 1. 1965 год: на снимке армейский LR Series II 88’ с жестким верхом и крышей типа «сафари», ставший прототипом для постройки трехосного экспедиционного внедорожника. Заметно, что парни пока радуются своей покупке.[/color]

Однако очень быстро друзья поняли, что короткий внедорожник не совсем подходит для их компании, особенно в дальних поездках. Парни решили самостоятельно модифицировать автомобиль, тем более, что определенный технический задел у всей кампании для этого имелся: Браун был инженером-электронщиком, а Бейкер вообще работал в Rover. Однако они не стали ограничиваться банальным удлинением кузова машины (для этого изначально можно было просто купить подержанный LR c базой 109 дюймов), а решили сделать экспериментальный внедорожник по своему собственному проекту. Главные требования к автомобилю заключались в сохранении изначальных внедорожных характеристик и существенном увеличении грузоподъемности, для относительно комфортного размещения четырех членов экипажа, запасов топлива, воды и снаряжения в дальних экспедиционных поездках.

К решению этой задачи молодые британцы (Брауну на тот момент было 22 года, остальным участникам по 21) подошли весьма оригинально – они решили построить трехосный внедорожник, с полным приводом на все шесть колес. Работа по созданию машины, которую окрестили «Sandtrekker» началась во второй половине 1965 года.
Нужно отметить, что к тому времени, несмотря на большое разнообразие вариантов и комплектаций Land Rover Series II, серийных модификаций или даже экспериментальных прототипов с колесной формулой 6х6 в компании Rover еще не существовало. Возможно именно поэтому, после того, как с просьбой о содействии в офис Rover обратился Джон Бейкер, руководство компании заинтересовалось данным проектом. Автопроизводитель не стал напрямую финансировать разработку данного проекта, однако Бейкер получил возможность бесплатно заказать ряд узлов и деталей для нового автомобиля, а также пользоваться консультациями специалистов заводского КБ.

Sandtrekker_1.jpg

[color=#0000ff]Фото 2. Снимок из папки с проектной документацией Sandtrekker. На фото представлена схема доработок кузова и дополнительного оборудования внедорожника.[/color]

Для начала друзья полностью разобрали свой «короткий» LR. После чего, используя элементы 109 дюймовой рамы, полученной с завода, сварили новую, удлинённую раму, ставшей скелетом для будущей машины. Рама была дополнительно усилена. Данных по длине колесной базы я не нашел, но судя по снимкам она колебалась в пределах 130-140 дюймов. После этого ребята столкнулись с главной проблемой – подключением привода на третью ось автомобиля. На помощь пришел Rover – при содействии инженеров производителя была доработана коробка передач и раздатка (получившая второй выходной вал на третью ось), при этом водитель мог подключать привод на 2,4 или все 6 колес, включая понижающие передачи. Колеса третьей оси получили барабанные тормоза, а вся тормозная система была доработана. Поскольку масса автомобиля существенно возросла также пришлось усилить рессорную подвеску для каждой оси (подробностей данных доработок я увы не нашел). Наконец наступил через кузова. Прежде всего его увеличили на необходимую длину. Крышу типа "сафари" тоже продлили, а сверху установили экспедиционный багажник. Внутри оборудовали два спальных места, ящики для размещения экспедиционного снаряжения и запасных частей, смонтировали небольшой столик и газовую плиту для приготовления пищи. Внутри автомобиля, в задней части кузова установили два бака для питьевой воды по 40 литров каждый. Кроме того было предусмотрено место для хранения еще двух пластиковых 20-ти литровых канистр для воды. Позаботились и о запасах топлива - Sandtrekker получил два дополнительных 40-ка литровых бака, заливные горловины которых находились сразу за передними дверьми внедорожника. А на фронтальной части передних крыльев разместили держатели для четырех канистр с бензином. Штатные колеса заменили на 33 дюймовые и добавили 6 запасных колес: по одной запаске на капот и заднюю дверь внедорожника, две покрышки на багажник, а еще пару разместили внутри автомобиля (в заднем отсеке). На переднем бампере установили самодельный кенгурин и четыре дополнительных фары, а перед радиатором поставили механическую лебедку с приводом от двигателя машины. Информации и доработке движка я не нашел. по всей видимости двигатель остался штатный. Учитывая, что изначально его максимальная мощность составляла всего 52 л.с. (при 4000 оборотах в минуту), "сердце" Sandtrekker-а было явно слабовато для его веса.

Sandtrekker_2.jpg
[color=#0000ff]
Фото 3. Sandtrekker - общий вид трехосного внедорожника (6х6). По бортам машины нанесли логотип Land Rover и название машины.
[/color]
В начале 1967 года автомобиль был готов. Учитывая концептуальную переделку базы и подвески машины из 88 дюймового Land Rover-а, срок постройки Sandtrekker-а был очень короткий. Себестоимость постройки о оснащения автомобиля составила 600 фунтов-стерлингов. Даже учитывая тогдашний курс (на 4-5 фунтов можно было жить неделю) затраты на такие переделки были весьма незначительными. Безусловно, такая низкая стоимость была обусловлена поддержкой компании Rover, которая бесплатно предоставила не только запасные части но и коробку передач с раздаткой.
Настал черед испытаний опытного автомобиля. Кампания британцев решила сделать это с достойным размахом - парни отправились в экспедицию по Африке.

Sandtrekker_3.JPG

[color=#0000ff]Фото 4. Вырезка одной из британских газет 67 года, с заметкой. посвященной старту экспедиции Sandtrekker.
[/color]
Маршрут экспедиции прошел через 14 стран и составил более 22 тысяч километров. Через Испанию британцы переправились в Марокко, потом в Алжир, проследовав дальше на южное побережье Африки через Египет, Судан, Эфиопию, Кению и дальше, в ЮАР. Маршрут экспедиции частично проходил по местам вооруженных конфликтов - не стоит забывать, что в конце 60-х в Африке бывшие британские, французские и голладские колонии вели борьбу за свою независимость. Тяжелые дорожные условия усугублялись трудностями пополнения запасов воды. пищи и запчастей, участками на которых происходили военные действия. партизанская война, минными полями и обычным бандитизмом. Правда в некоторых странах Африки обстановка с тех пор мало изменилась... Ну да ладно... По счастью все обошлось - британцы своим ходом доехали до южного побережья Африки, а потом вернулись обратно. Планировалось, что экспедиция займет 4 месяца, но маршрут был пройден чуть менее, чем за полгода. Других подробностей этой поездки мне найти не удалось. В сети информации почти нет, а в монографии Джеймса Тейлора (Land Rover: 60 years of the 4x4 Workhorse) Sandtrekker-у посвящен всего один коротенький абзац.

Sandtrekker_4.jpg

[color=#0000ff]Фото 5. Тони Браун и Джон Бейкер позируют на фоне своего экспедиционного внедорожника
[/color]
После завершения экспедиции Sandtrekker эксплуатировался как минимум до конца 70-х годов. Британцы еще какое-то время ездили вместе, проводя отпуск на материке.
О дальнейшей судьбе этого интересного автомобиля мне пока не удалось найти сведений. Sandtrekker был первым трехосным автомобилем на базе LR с колесной формулой 6х6. Самым важным итогом данного проекта явилось не только успешная постройка группой энтузиастов концептуально нового внедорожника на базе LR Series II и его испытания в длительной экспедиции, но и тот факт, что во многом благодаря этой машине Land Rover, начале 70-х годов приступил к мелкосерийному производству трехосных внедорожников собственной конструкции (с двигателем V6) на базе III серии LR. Этот автомобиль получил название LR Sandringham 6 и выпускался в пяти различных модификациях. Около 600 трехосных автомобилей получили британские военные и полицейские, еще несколько сотен купили фермеры. Правда на фоне миллионных тиражей основной продукции такой объем серийного производства был весьма незначителен. но это уже другая история.


Sandtrekker_5_2012-06-13.jpg

[color=#0000ff]Фото 6 Sandtrekker на дорогах Западной Германии, начало 70-х годов.[/color]

А вот история постройки первого трехосного Ланд Ровера и имена его создателей мне показались незаслуженно забытыми. Ведь эта была самостоятельная, по сути "колхозная" модификация.
Молодые британцы только заказали у производителя ряд запчастей и агрегатов (также как некоторые из нас заказывают главные пары с числом 4,11), а строили и тюнинговали свой внедорожник самостоятельно. Безусловно, их работа и последующая экспедиция заслуживают уважения!
14.06.2012 03:37
·
#2246
Интересный материал :)
жаль, нет подробностей по тех.решению КПП и раздатки....
Сам писал или копирайт?

ЗЫ: я таки не понял - на первой фоте реальная машина, из которой этого монстра сварганили или просто какой-то случайный снимок 88 дюймового ровера?
14.06.2012 05:01
·
#2248
Интересный материал :)

Спасибо.

Сам писал или копирайт?

Сам.

ЗЫ: я таки не понял - на первой фоте реальная машина, из которой этого монстра сварганили или просто какой-то случайный снимок 88 дюймового ровера?

Реальная, из которой потом Sandtrekker и сделали. Обрати внимание на номерной знак на первой фотографии и на предпоследней.
В ноябре 2009 года 1 Хаммерклуб отдыхал в Форесте тропикане под Москвой. Антонио должен это помнить.
И туда приезжал такой автомобиль, который неплохо погонял по грязевой трассе. После чего и при помощи нас по техническим причинам сорвались соревнования у квадриков. Антоха еще предлагал помыть их из шланга чтобы не ругались.
Так вот покопавшись в компе я нашел фото этого дэфа. На наклейках есть адрес. Может кому поможет?
Не удержался выложил фото себя и Антонио.

DSC02418.JPG

DSC02419.JPG

DSC02421.JPG

DSC02397.JPG

DSC02407.JPG

DSC02444.JPG
16.06.2012 05:37
·
#2250
Данный дэфендер (о котором говорит Олег) был построен в качестве машины для прессы на Даккаре. Построен он был то ли за средства, то ли при участии Ночных волков. Внутри оборудован каркасом безопасности, допбаками для топлива и воды. Задняя ось не паразитная, а полноценная приводная.
09.07.2012 19:19
·
#2251
Интересно заглянуть как организован привод на самый задний мост..
10.07.2012 13:20
·
#2252
Средний редуктор сквозной.
Кстати вот ТА самая машина
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/23269102-69deb1.html
  • Страница :
  • 1
На это сообщение еще не было создано никаких ответов.
Будьте первым, кто ответит на него.