В этой теме размещаем информацию и обсуждаем различные модификации трехосных, в том числе полноприводных, Land Rover с колесной формулой 6х6
0
13.06.2012 15:28
·
#2247
Sandtrekker: британский «колхоз» для дальних экспедиций, образца 1967 года.
Мне не раз доводилось слышать от разных «коллег по цеху» (т.е. джипперов) утверждение, что на западе внедорожники дорабатываются, оснащаются и тюнингуются исключительно в специализированных мастерских и сервисах. Исключением из этого утверждения являлись зарубежные энтузиасты, самостоятельно восстанавливающие из аварийного состояния старые автомобили (включая Land Rover-ы 1-3 серий) до ходового состояния. Но, как правило, такие машины участвуют на выставках и в различных шоу олдтаймеров, а не в грязевых покатушках или внедорожных экспедициях. Далее следовал вывод, что самостоятельный или так называемый «колхозный» тюнинг внедорожников для езды по бездорожью это удел джипперов с пост-советского пространства или, в крайнем случае, небогатых на бабки представителей ряда стран восточной Европы.
На мой личный взгляд, изначально достаточно спорное утверждение (Сразу хочу оговориться, что под термином «колхоз», я понимаю, прежде всего, внесение значительных, самостоятельных изменений (в том числе концептуальных) в конструкцию автомобиля. А уж как это делается – из дерма и палок или с использованием оригинальных запчастей и комплектующих от различных производителей – другой вопрос). Но относительно недавно, при подготовке материала (для нашего клубного сайта) по трехосным образцам Land Rover, наткнулся на интересную инфу о глубокой модификации Land Rover Series II, которую реализовали четверо молодых британцев в конце 60-х годов.
Эта история началась в марте 1965 года, когда четверо друзей (Грем Трумен, Джон Бейкер, Рой Уил и Тони Браун), жителей Бирмингема, приобрели в складчику за 200 фунтов подержанный армейский внедорожник Land Rover Series II Hard Top. Машина имела стандартный бензиновый двигатель объемом 2,286 кубиков и короткую базу в 88 дюймов.
[color=#0000ff]Фото 1. 1965 год: на снимке армейский LR Series II 88’ с жестким верхом и крышей типа «сафари», ставший прототипом для постройки трехосного экспедиционного внедорожника. Заметно, что парни пока радуются своей покупке.[/color]
Однако очень быстро друзья поняли, что короткий внедорожник не совсем подходит для их компании, особенно в дальних поездках. Парни решили самостоятельно модифицировать автомобиль, тем более, что определенный технический задел у всей кампании для этого имелся: Браун был инженером-электронщиком, а Бейкер вообще работал в Rover. Однако они не стали ограничиваться банальным удлинением кузова машины (для этого изначально можно было просто купить подержанный LR c базой 109 дюймов), а решили сделать экспериментальный внедорожник по своему собственному проекту. Главные требования к автомобилю заключались в сохранении изначальных внедорожных характеристик и существенном увеличении грузоподъемности, для относительно комфортного размещения четырех членов экипажа, запасов топлива, воды и снаряжения в дальних экспедиционных поездках.
К решению этой задачи молодые британцы (Брауну на тот момент было 22 года, остальным участникам по 21) подошли весьма оригинально – они решили построить трехосный внедорожник, с полным приводом на все шесть колес. Работа по созданию машины, которую окрестили «Sandtrekker» началась во второй половине 1965 года.
Нужно отметить, что к тому времени, несмотря на большое разнообразие вариантов и комплектаций Land Rover Series II, серийных модификаций или даже экспериментальных прототипов с колесной формулой 6х6 в компании Rover еще не существовало. Возможно именно поэтому, после того, как с просьбой о содействии в офис Rover обратился Джон Бейкер, руководство компании заинтересовалось данным проектом. Автопроизводитель не стал напрямую финансировать разработку данного проекта, однако Бейкер получил возможность бесплатно заказать ряд узлов и деталей для нового автомобиля, а также пользоваться консультациями специалистов заводского КБ.
[color=#0000ff]Фото 2. Снимок из папки с проектной документацией Sandtrekker. На фото представлена схема доработок кузова и дополнительного оборудования внедорожника.[/color]
Для начала друзья полностью разобрали свой «короткий» LR. После чего, используя элементы 109 дюймовой рамы, полученной с завода, сварили новую, удлинённую раму, ставшей скелетом для будущей машины. Рама была дополнительно усилена. Данных по длине колесной базы я не нашел, но судя по снимкам она колебалась в пределах 130-140 дюймов. После этого ребята столкнулись с главной проблемой – подключением привода на третью ось автомобиля. На помощь пришел Rover – при содействии инженеров производителя была доработана коробка передач и раздатка (получившая второй выходной вал на третью ось), при этом водитель мог подключать привод на 2,4 или все 6 колес, включая понижающие передачи. Колеса третьей оси получили барабанные тормоза, а вся тормозная система была доработана. Поскольку масса автомобиля существенно возросла также пришлось усилить рессорную подвеску для каждой оси (подробностей данных доработок я увы не нашел). Наконец наступил через кузова. Прежде всего его увеличили на необходимую длину. Крышу типа "сафари" тоже продлили, а сверху установили экспедиционный багажник. Внутри оборудовали два спальных места, ящики для размещения экспедиционного снаряжения и запасных частей, смонтировали небольшой столик и газовую плиту для приготовления пищи. Внутри автомобиля, в задней части кузова установили два бака для питьевой воды по 40 литров каждый. Кроме того было предусмотрено место для хранения еще двух пластиковых 20-ти литровых канистр для воды. Позаботились и о запасах топлива - Sandtrekker получил два дополнительных 40-ка литровых бака, заливные горловины которых находились сразу за передними дверьми внедорожника. А на фронтальной части передних крыльев разместили держатели для четырех канистр с бензином. Штатные колеса заменили на 33 дюймовые и добавили 6 запасных колес: по одной запаске на капот и заднюю дверь внедорожника, две покрышки на багажник, а еще пару разместили внутри автомобиля (в заднем отсеке). На переднем бампере установили самодельный кенгурин и четыре дополнительных фары, а перед радиатором поставили механическую лебедку с приводом от двигателя машины. Информации и доработке движка я не нашел. по всей видимости двигатель остался штатный. Учитывая, что изначально его максимальная мощность составляла всего 52 л.с. (при 4000 оборотах в минуту), "сердце" Sandtrekker-а было явно слабовато для его веса.
[color=#0000ff]
Фото 3. Sandtrekker - общий вид трехосного внедорожника (6х6). По бортам машины нанесли логотип Land Rover и название машины.
[/color]
В начале 1967 года автомобиль был готов. Учитывая концептуальную переделку базы и подвески машины из 88 дюймового Land Rover-а, срок постройки Sandtrekker-а был очень короткий. Себестоимость постройки о оснащения автомобиля составила 600 фунтов-стерлингов. Даже учитывая тогдашний курс (на 4-5 фунтов можно было жить неделю) затраты на такие переделки были весьма незначительными. Безусловно, такая низкая стоимость была обусловлена поддержкой компании Rover, которая бесплатно предоставила не только запасные части но и коробку передач с раздаткой.
Настал черед испытаний опытного автомобиля. Кампания британцев решила сделать это с достойным размахом - парни отправились в экспедицию по Африке.
[color=#0000ff]Фото 4. Вырезка одной из британских газет 67 года, с заметкой. посвященной старту экспедиции Sandtrekker.
[/color]
Маршрут экспедиции прошел через 14 стран и составил более 22 тысяч километров. Через Испанию британцы переправились в Марокко, потом в Алжир, проследовав дальше на южное побережье Африки через Египет, Судан, Эфиопию, Кению и дальше, в ЮАР. Маршрут экспедиции частично проходил по местам вооруженных конфликтов - не стоит забывать, что в конце 60-х в Африке бывшие британские, французские и голладские колонии вели борьбу за свою независимость. Тяжелые дорожные условия усугублялись трудностями пополнения запасов воды. пищи и запчастей, участками на которых происходили военные действия. партизанская война, минными полями и обычным бандитизмом. Правда в некоторых странах Африки обстановка с тех пор мало изменилась... Ну да ладно... По счастью все обошлось - британцы своим ходом доехали до южного побережья Африки, а потом вернулись обратно. Планировалось, что экспедиция займет 4 месяца, но маршрут был пройден чуть менее, чем за полгода. Других подробностей этой поездки мне найти не удалось. В сети информации почти нет, а в монографии Джеймса Тейлора (Land Rover: 60 years of the 4x4 Workhorse) Sandtrekker-у посвящен всего один коротенький абзац.
[color=#0000ff]Фото 5. Тони Браун и Джон Бейкер позируют на фоне своего экспедиционного внедорожника
[/color]
После завершения экспедиции Sandtrekker эксплуатировался как минимум до конца 70-х годов. Британцы еще какое-то время ездили вместе, проводя отпуск на материке.
О дальнейшей судьбе этого интересного автомобиля мне пока не удалось найти сведений. Sandtrekker был первым трехосным автомобилем на базе LR с колесной формулой 6х6. Самым важным итогом данного проекта явилось не только успешная постройка группой энтузиастов концептуально нового внедорожника на базе LR Series II и его испытания в длительной экспедиции, но и тот факт, что во многом благодаря этой машине Land Rover, начале 70-х годов приступил к мелкосерийному производству трехосных внедорожников собственной конструкции (с двигателем V6) на базе III серии LR. Этот автомобиль получил название LR Sandringham 6 и выпускался в пяти различных модификациях. Около 600 трехосных автомобилей получили британские военные и полицейские, еще несколько сотен купили фермеры. Правда на фоне миллионных тиражей основной продукции такой объем серийного производства был весьма незначителен. но это уже другая история.
[color=#0000ff]Фото 6 Sandtrekker на дорогах Западной Германии, начало 70-х годов.[/color]
А вот история постройки первого трехосного Ланд Ровера и имена его создателей мне показались незаслуженно забытыми. Ведь эта была самостоятельная, по сути "колхозная" модификация.
Молодые британцы только заказали у производителя ряд запчастей и агрегатов (также как некоторые из нас заказывают главные пары с числом 4,11), а строили и тюнинговали свой внедорожник самостоятельно. Безусловно, их работа и последующая экспедиция заслуживают уважения!
Мне не раз доводилось слышать от разных «коллег по цеху» (т.е. джипперов) утверждение, что на западе внедорожники дорабатываются, оснащаются и тюнингуются исключительно в специализированных мастерских и сервисах. Исключением из этого утверждения являлись зарубежные энтузиасты, самостоятельно восстанавливающие из аварийного состояния старые автомобили (включая Land Rover-ы 1-3 серий) до ходового состояния. Но, как правило, такие машины участвуют на выставках и в различных шоу олдтаймеров, а не в грязевых покатушках или внедорожных экспедициях. Далее следовал вывод, что самостоятельный или так называемый «колхозный» тюнинг внедорожников для езды по бездорожью это удел джипперов с пост-советского пространства или, в крайнем случае, небогатых на бабки представителей ряда стран восточной Европы.
На мой личный взгляд, изначально достаточно спорное утверждение (Сразу хочу оговориться, что под термином «колхоз», я понимаю, прежде всего, внесение значительных, самостоятельных изменений (в том числе концептуальных) в конструкцию автомобиля. А уж как это делается – из дерма и палок или с использованием оригинальных запчастей и комплектующих от различных производителей – другой вопрос). Но относительно недавно, при подготовке материала (для нашего клубного сайта) по трехосным образцам Land Rover, наткнулся на интересную инфу о глубокой модификации Land Rover Series II, которую реализовали четверо молодых британцев в конце 60-х годов.
Эта история началась в марте 1965 года, когда четверо друзей (Грем Трумен, Джон Бейкер, Рой Уил и Тони Браун), жителей Бирмингема, приобрели в складчику за 200 фунтов подержанный армейский внедорожник Land Rover Series II Hard Top. Машина имела стандартный бензиновый двигатель объемом 2,286 кубиков и короткую базу в 88 дюймов.
[color=#0000ff]Фото 1. 1965 год: на снимке армейский LR Series II 88’ с жестким верхом и крышей типа «сафари», ставший прототипом для постройки трехосного экспедиционного внедорожника. Заметно, что парни пока радуются своей покупке.[/color]
Однако очень быстро друзья поняли, что короткий внедорожник не совсем подходит для их компании, особенно в дальних поездках. Парни решили самостоятельно модифицировать автомобиль, тем более, что определенный технический задел у всей кампании для этого имелся: Браун был инженером-электронщиком, а Бейкер вообще работал в Rover. Однако они не стали ограничиваться банальным удлинением кузова машины (для этого изначально можно было просто купить подержанный LR c базой 109 дюймов), а решили сделать экспериментальный внедорожник по своему собственному проекту. Главные требования к автомобилю заключались в сохранении изначальных внедорожных характеристик и существенном увеличении грузоподъемности, для относительно комфортного размещения четырех членов экипажа, запасов топлива, воды и снаряжения в дальних экспедиционных поездках.
К решению этой задачи молодые британцы (Брауну на тот момент было 22 года, остальным участникам по 21) подошли весьма оригинально – они решили построить трехосный внедорожник, с полным приводом на все шесть колес. Работа по созданию машины, которую окрестили «Sandtrekker» началась во второй половине 1965 года.
Нужно отметить, что к тому времени, несмотря на большое разнообразие вариантов и комплектаций Land Rover Series II, серийных модификаций или даже экспериментальных прототипов с колесной формулой 6х6 в компании Rover еще не существовало. Возможно именно поэтому, после того, как с просьбой о содействии в офис Rover обратился Джон Бейкер, руководство компании заинтересовалось данным проектом. Автопроизводитель не стал напрямую финансировать разработку данного проекта, однако Бейкер получил возможность бесплатно заказать ряд узлов и деталей для нового автомобиля, а также пользоваться консультациями специалистов заводского КБ.
[color=#0000ff]Фото 2. Снимок из папки с проектной документацией Sandtrekker. На фото представлена схема доработок кузова и дополнительного оборудования внедорожника.[/color]
Для начала друзья полностью разобрали свой «короткий» LR. После чего, используя элементы 109 дюймовой рамы, полученной с завода, сварили новую, удлинённую раму, ставшей скелетом для будущей машины. Рама была дополнительно усилена. Данных по длине колесной базы я не нашел, но судя по снимкам она колебалась в пределах 130-140 дюймов. После этого ребята столкнулись с главной проблемой – подключением привода на третью ось автомобиля. На помощь пришел Rover – при содействии инженеров производителя была доработана коробка передач и раздатка (получившая второй выходной вал на третью ось), при этом водитель мог подключать привод на 2,4 или все 6 колес, включая понижающие передачи. Колеса третьей оси получили барабанные тормоза, а вся тормозная система была доработана. Поскольку масса автомобиля существенно возросла также пришлось усилить рессорную подвеску для каждой оси (подробностей данных доработок я увы не нашел). Наконец наступил через кузова. Прежде всего его увеличили на необходимую длину. Крышу типа "сафари" тоже продлили, а сверху установили экспедиционный багажник. Внутри оборудовали два спальных места, ящики для размещения экспедиционного снаряжения и запасных частей, смонтировали небольшой столик и газовую плиту для приготовления пищи. Внутри автомобиля, в задней части кузова установили два бака для питьевой воды по 40 литров каждый. Кроме того было предусмотрено место для хранения еще двух пластиковых 20-ти литровых канистр для воды. Позаботились и о запасах топлива - Sandtrekker получил два дополнительных 40-ка литровых бака, заливные горловины которых находились сразу за передними дверьми внедорожника. А на фронтальной части передних крыльев разместили держатели для четырех канистр с бензином. Штатные колеса заменили на 33 дюймовые и добавили 6 запасных колес: по одной запаске на капот и заднюю дверь внедорожника, две покрышки на багажник, а еще пару разместили внутри автомобиля (в заднем отсеке). На переднем бампере установили самодельный кенгурин и четыре дополнительных фары, а перед радиатором поставили механическую лебедку с приводом от двигателя машины. Информации и доработке движка я не нашел. по всей видимости двигатель остался штатный. Учитывая, что изначально его максимальная мощность составляла всего 52 л.с. (при 4000 оборотах в минуту), "сердце" Sandtrekker-а было явно слабовато для его веса.
[color=#0000ff]
Фото 3. Sandtrekker - общий вид трехосного внедорожника (6х6). По бортам машины нанесли логотип Land Rover и название машины.
[/color]
В начале 1967 года автомобиль был готов. Учитывая концептуальную переделку базы и подвески машины из 88 дюймового Land Rover-а, срок постройки Sandtrekker-а был очень короткий. Себестоимость постройки о оснащения автомобиля составила 600 фунтов-стерлингов. Даже учитывая тогдашний курс (на 4-5 фунтов можно было жить неделю) затраты на такие переделки были весьма незначительными. Безусловно, такая низкая стоимость была обусловлена поддержкой компании Rover, которая бесплатно предоставила не только запасные части но и коробку передач с раздаткой.
Настал черед испытаний опытного автомобиля. Кампания британцев решила сделать это с достойным размахом - парни отправились в экспедицию по Африке.
[color=#0000ff]Фото 4. Вырезка одной из британских газет 67 года, с заметкой. посвященной старту экспедиции Sandtrekker.
[/color]
Маршрут экспедиции прошел через 14 стран и составил более 22 тысяч километров. Через Испанию британцы переправились в Марокко, потом в Алжир, проследовав дальше на южное побережье Африки через Египет, Судан, Эфиопию, Кению и дальше, в ЮАР. Маршрут экспедиции частично проходил по местам вооруженных конфликтов - не стоит забывать, что в конце 60-х в Африке бывшие британские, французские и голладские колонии вели борьбу за свою независимость. Тяжелые дорожные условия усугублялись трудностями пополнения запасов воды. пищи и запчастей, участками на которых происходили военные действия. партизанская война, минными полями и обычным бандитизмом. Правда в некоторых странах Африки обстановка с тех пор мало изменилась... Ну да ладно... По счастью все обошлось - британцы своим ходом доехали до южного побережья Африки, а потом вернулись обратно. Планировалось, что экспедиция займет 4 месяца, но маршрут был пройден чуть менее, чем за полгода. Других подробностей этой поездки мне найти не удалось. В сети информации почти нет, а в монографии Джеймса Тейлора (Land Rover: 60 years of the 4x4 Workhorse) Sandtrekker-у посвящен всего один коротенький абзац.
[color=#0000ff]Фото 5. Тони Браун и Джон Бейкер позируют на фоне своего экспедиционного внедорожника
[/color]
После завершения экспедиции Sandtrekker эксплуатировался как минимум до конца 70-х годов. Британцы еще какое-то время ездили вместе, проводя отпуск на материке.
О дальнейшей судьбе этого интересного автомобиля мне пока не удалось найти сведений. Sandtrekker был первым трехосным автомобилем на базе LR с колесной формулой 6х6. Самым важным итогом данного проекта явилось не только успешная постройка группой энтузиастов концептуально нового внедорожника на базе LR Series II и его испытания в длительной экспедиции, но и тот факт, что во многом благодаря этой машине Land Rover, начале 70-х годов приступил к мелкосерийному производству трехосных внедорожников собственной конструкции (с двигателем V6) на базе III серии LR. Этот автомобиль получил название LR Sandringham 6 и выпускался в пяти различных модификациях. Около 600 трехосных автомобилей получили британские военные и полицейские, еще несколько сотен купили фермеры. Правда на фоне миллионных тиражей основной продукции такой объем серийного производства был весьма незначителен. но это уже другая история.
[color=#0000ff]Фото 6 Sandtrekker на дорогах Западной Германии, начало 70-х годов.[/color]
А вот история постройки первого трехосного Ланд Ровера и имена его создателей мне показались незаслуженно забытыми. Ведь эта была самостоятельная, по сути "колхозная" модификация.
Молодые британцы только заказали у производителя ряд запчастей и агрегатов (также как некоторые из нас заказывают главные пары с числом 4,11), а строили и тюнинговали свой внедорожник самостоятельно. Безусловно, их работа и последующая экспедиция заслуживают уважения!
14.06.2012 05:01
·
#2248
Интересный материал
Спасибо.
Сам писал или копирайт?
Сам.
ЗЫ: я таки не понял - на первой фоте реальная машина, из которой этого монстра сварганили или просто какой-то случайный снимок 88 дюймового ровера?
Реальная, из которой потом Sandtrekker и сделали. Обрати внимание на номерной знак на первой фотографии и на предпоследней.
16.06.2012 02:18
·
#2249
В ноябре 2009 года 1 Хаммерклуб отдыхал в Форесте тропикане под Москвой. Антонио должен это помнить.
И туда приезжал такой автомобиль, который неплохо погонял по грязевой трассе. После чего и при помощи нас по техническим причинам сорвались соревнования у квадриков. Антоха еще предлагал помыть их из шланга чтобы не ругались.
Так вот покопавшись в компе я нашел фото этого дэфа. На наклейках есть адрес. Может кому поможет?
Не удержался выложил фото себя и Антонио.
И туда приезжал такой автомобиль, который неплохо погонял по грязевой трассе. После чего и при помощи нас по техническим причинам сорвались соревнования у квадриков. Антоха еще предлагал помыть их из шланга чтобы не ругались.
Так вот покопавшись в компе я нашел фото этого дэфа. На наклейках есть адрес. Может кому поможет?
Не удержался выложил фото себя и Антонио.
Данный дэфендер (о котором говорит Олег) был построен в качестве машины для прессы на Даккаре. Построен он был то ли за средства, то ли при участии Ночных волков. Внутри оборудован каркасом безопасности, допбаками для топлива и воды. Задняя ось не паразитная, а полноценная приводная.
17.07.2012 07:39
·
#2253
Кстати вот ТА самая машина
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/23269102-69deb1.html
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/23269102-69deb1.html
- Страница :
- 1
На это сообщение еще не было создано никаких ответов.
Будьте первым, кто ответит на него.
Будьте первым, кто ответит на него.
Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте. Зарегистрируйтесь здесь »