Подписаться
Уважаемые форумчане!

С приближением холодов заинтересовался возможностью установки какой-либо системы предварительного подогрева диз.топлива. Вот, например, что предлагают немецкий и белорусский производители:

http://www.autoklimat.ru/ak/diesel_therm.html
http://www.autoklimat.ru/ak/nomacon.html

Может быть, кто-то уже ставил себе подобное и готов поделиться опытом и, вообще, очень хотелось бы узнать мнения заинтересовавшихся...
27.10.2014 10:25
·
#5828
Достаточно давно ставил себе белорусский Номакон:
http://www.nomacon.by/new/auto/auto-pb.php

Вроде грел (бандаж был теплый). Но помог ли он мне в зимней эксплуатации так и осталось для меня загадкой. Скорее всего - нет. Я брал (по молодости)) исключительно сам обогреватель фильтра. Но работает вся эта музыка только в комплекте - обогреватель топливного фильтра, обогреватель топливных магистралей, плюс фен в бак. Т.е. обогрев одного фильтра не спасет - соляра в той-же магистрали замерзнет (исключая случай, попадания воды в фильтр - когда сама соляра нормальная).
На мой взгляд слишком хлопотно, по сравнению с двумя простыми вещами - перед заправкой на АЗС смотреть копии сертификатов на дизель (есть на всех АЗС, дают смотреть без особых проблем) - заправляться только зимней солярой или перед заливкой топлива добавлять в бак 1-2 колпачка специальной присадки, типа "липкой моли":

3900_2014-10-27.jpg

При этом, если по п.1 соляра официально зимняя то п.2 можно не выполнять.
Или другой вариант - забить на п.1 и перед каждой заправкой зимой добавлять в бак антигель (ИМХО)

Небольшой FAQ по маркам соляры:
[color=#0000bb]В соответствии с ГОСТом 305-82 выпускается дизельное топливо трех марок:
- Марка «Л» (Летнее). Применяется при температуре воздуха выше 0 °С.
- Марка «З» (Зимнее). Применяется при температурах до -20 °С и даже до -30 °С.
- Марка «А» (Арктическое). Применяется при температурах до -50 °С.

Марки зимнего дизельного топлива:
Топливо марки ДЗП-0,2 применяют при температуре в пределах до -15°С, поскольку ниже этой температурной отметки оно перестает фильтроваться. Его изготавливают на основе летнего топлива, добавляя в него депрессорные присадки, снижающие предельную температуру фильтруемости.
Дизельное топливо ЕН 590 также предназначено для использования при температуре не ниже -15°С. Это топливо соответствует международным стандартам, содержит низкое количество серы и ароматических углеводородов, благодаря чему уменьшаются вредные выбросы в атмосферу.
Марка дизельного топлива ДЗП -15/-25 используется при температуре не ниже -25°С. Существует также топливо, которое используют при температуре до -30°С и до -35°С.
Арктическое топливо (марка А-0,2) в центральной России вы не купите (если только нет блата на топливной базе РЖД – этой солярой тепловозы заправляют). На АЗС реализуется в северных р-х и за полярным кругом.

По цвету летняя соляра отличается от зимней, но не очень сильно. Для того, чтобы узнать, какую соляру вам нальют (зимняя тоже разной бывает) попросите на АЗС копию сертификата на дизельное топливо и посмотрите его марку. Такие сертификаты на АЗС присутствуют обязательно, правда не всегда их дают по первому требованию.
[/color]

Целиком можно посмотреть тут:
https://defenderclub.ru/index.php?option=com_kunena&func=view&catid=10&id=2878&Itemid=124
Вложения
27.10.2014 14:23
·
#5829
лью себе Хай Гировский Антигель

по номакону могу сказать, что дешево и сердито.
27.10.2014 15:39
·
#5830
Не знаю конечно, на сколько это правда, но я поначалу тоже заливал себе Хайгировский антигель, кода приехал в сервис, то мне там сказали, что лучше такой не лить и удивились, как двигатель ещё работает и машина ездит.
Прочитал статью по тесту антигелей в журнале За Рулём, на первом месте там Liqui Moli, теперь только его лью.

Не сочтите за рекламу...
28.10.2014 00:39
·
#5831
На протяжении 7 лет добавлял разные присадки Моли, Хайгир, Манол. Разница не ощущалась. При добавлении в летнее дизтопливо парафинется при минус 17-20. Только добавлять присадку нужно в теплую соляру более +10, с холодной солярой антигель в реакцию вступает неохотно, холь и пишут на банках, что можно сразу в бак (заносил канистры домой разогреть). За -25 на улице машина заводилась уже с большим трудом. А/м Митсубиси Делика 2,8. Дефендер приобрёл недавно и опыта использования зимой нет. Купил ещё номаконовскую греющую ленту 4 м. Бедем пробовать
18.11.2014 10:12
·
#5832
Понятно. Спасибо большое за ваши мнения.

Отдельный респект Zveroboy за, как всегда, глубокий анализ и максимально развёрнутый ответ!
Сам я подумываю установить бандаж на фильтр... Ну, хоть, для самоуспокоения работать будет в худшем случае :) , а там посмотрим, может когда-нибудь поможет немного.

Ещё раз спасибо всем за участие!
19.11.2014 18:16
·
#5833
Номакон (бандаж) стоит на фильтре, т.е. стоял, пока клеммы не сгнили.
Активно пользовался им пару лет вместе с керосином и трёхэтажным матом.
Когда сгнили, Деф как-то вдруг перестал замерзать, видно догадался,
что водилу "отпустило".

Ради правды скажу, что дважды в -200 (второй ноль это градус)
машина заводилась только после включения бандажа,
по-ходу высасывая второй аккум в ноль.
28.05.2015 13:06
·
#5834
Для дефа 110 2014г.в. может кто-нибудь подсказать какой подогреватель в бак подходит? Думаю поставить подогрев в бак, подогрев проточный перед фильтром, шланги греть, как я понимаю бессмысленно? Проточный подогреватель не хуже бандажа (например номаконовского)? Живу в Западной Сибири, морозы бывают и за -30, случаи под -40 не рассматриваю (форсмажор).
29.05.2015 02:00
·
#5835
Мне, в таких случаях, в т.ч. при замерзании насоса Эбершпрехера, помогал строительный фен :)
29.05.2015 12:44
·
#5836
В лесу и на реке строительный фен включать некуда... Вот и нужен подогрев в бак и на фильтр...
01.06.2015 11:17
·
#5837
Для дефа 110 2014г.в. может кто-нибудь подсказать какой подогреватель в бак подходит? Думаю поставить подогрев в бак, подогрев проточный перед фильтром, шланги греть, как я понимаю бессмысленно?
Греть нужно всю цепочку. Только тогда эта приблуда работает.... Что толку, что вы прогрели бак, когда в топливной магистрали после фильтра у вас некачественная соляра замерзнет после 30-минутной остановки?

Проточный подогреватель не хуже бандажа (например номаконовского)? Живу в Западной Сибири, морозы бывают и за -30, случаи под -40 не рассматриваю (форсмажор).
От лукавого это все (имхо). Просто нужно соблюдать несколько нехитрых правил:
- Менять топливный фильтр перед началом зимней эксплуатации;
- Смотреть сертификаты на соляру на АЗС;
- Заливать в бак анти-гель, перед заправкой.

На истину не претендую, мое личное мнение на основании личного опыта (см. выше)...
02.06.2015 18:56
·
#5838
Дефовский топл. фильтр (его крышка) организован таким образом что часть обратки идёт через него снова в двигатель пока обратка не достигнет температуры 60-70 гр. (микротермостат в крышке). Теоретически, если организовать поступление тёплой соляры из бака в тёплый фильтр (бандаж, иначе замёрзшее говно заблокирует движение), то далее мёрзнуть ничего не должно, теоретически).
Если не стоит жидкая вебаста/эберпехер, для увеличения темпер. обратки попробовать надеть бандаж на охладитель топлива (маленький радиатор на раме рядом с двигателем).
02.11.2015 22:20
·
#5839
Сегодня мой брат, живущий в Западной Сибири позвонил и рассказал историю о том, что в их организации эксплуатируется несколько праворуких среднетонажных грузовиков уже непервый год, при этом в морозы за -30 всегда спокойно ездил только один водитель, остальные имели проблемы с подмерзанием солярки. На днях при ремонте его авто выяснилось, что еще при предыдущих хозяевах авто наши народные кулибины доработали узкоглазого косорульного обогревателем солярки перед фильтром охлаждающей жидкостью от от малого контура. Сейчас готовя авто к зимнему периодуэксплуатации, изготавливают сей девайс на все грузовики. Обещал и мне прислать.
Если поставлю, расскажу о новых ощущениях.
А так с Денисом абсолютно согласен, что в идеале топливо нужно обогревать комплексно и перед зимой обязательно менять топливный фильтр.
Я еще устрою промывку топливной системы вот этим средством: http://www.totekmsk.ru/prisadki-v-toplivo/totek-piramin-dochistitel-toplivnoie-sistemi-dizelnixix-avto.html
Вроде как очень хорошие отзывы, да и грязи в баке думаю достаточно, поскольку часто заправляюсь из канистр.
  • Страница :
  • 1
На это сообщение еще не было создано никаких ответов.
Будьте первым, кто ответит на него.