Попытаюсь и я внести свой вклад в популяризацию Дефендеродвижения. Повод - восторг от наконец осуществленного в эти майские путешествия на Мангистау. Многих уважаемых соклубников тамошними красотами не удивишь. А вот мы там до недавнего времени не бывали. Полуостров стоял в планах еще на конец лета прошлого года. Но из-за разных неинтересных обстоятельств был заменен на свою диалектическую противоположность - шведское Заполярье. Теперь все сложилось. Ура!
Материалы и свои соображения по итогам поездки буду выкладывать по мере готовности.
Материалы и свои соображения по итогам поездки буду выкладывать по мере готовности.
0
05.01.2019 13:41
·
#8474
Да, спасибо за отчет.
У вас хорошие фотографии и описание. Вы не хотите попробовать часть Ваших отчетов в блог перенести? Мы один Ваш пост из этой темы в блог перенесли (без каких-либо редакторских правок и изменений, ессно с сохранением Вашего авторства). Лента блогов более удобный формат, чем посты в форуме, а самое главное большинству пользователей искать и знакомиться с постами в ленте блогов, как правило удобнее, чем на форуме. Попробуйте ?
У вас хорошие фотографии и описание. Вы не хотите попробовать часть Ваших отчетов в блог перенести? Мы один Ваш пост из этой темы в блог перенесли (без каких-либо редакторских правок и изменений, ессно с сохранением Вашего авторства). Лента блогов более удобный формат, чем посты в форуме, а самое главное большинству пользователей искать и знакомиться с постами в ленте блогов, как правило удобнее, чем на форуме. Попробуйте ?
04.01.2019 22:15
·
#8473
Спасибо, за подробный ответ с фотками
До нац парка асфальт или грунтовка? Там вообще пускают на колесах на бездор? Сам в Скандинавии пока не был, желание есть и природа там великолепная, но от знакомых ребят слышал, что там якобы с дороги съехать почти невозможно (хотя отзыв по Норвегии был). В том плане спрашиваю имеет ли смысл ехать туда на Дефе?
Хотя других марок авто у меня давно нет )))
До нац парка асфальт или грунтовка? Там вообще пускают на колесах на бездор? Сам в Скандинавии пока не был, желание есть и природа там великолепная, но от знакомых ребят слышал, что там якобы с дороги съехать почти невозможно (хотя отзыв по Норвегии был). В том плане спрашиваю имеет ли смысл ехать туда на Дефе?
Хотя других марок авто у меня давно нет )))
Шведское Заполярье, а именно, Kebnrkaise и Abisko - одна из многочисленных заготовок на случай, когда надо куда-то поехать, а куда - не знаешь))) Родилась давно, в наши первые норвежские путешествия, когда мы проезжали эти места по дороге из Нарвика в сторону дома и из дома в сторону Норд Капа...
Неожиданно в конце лета 2016 временно оставшись без второго пилота, решили, что первый большой заезд в Азию, все-таки надо делать в полном составе. У нас же семейный оверлэнд) В Швеции (и даже в тех самых местах) он бывал, в горах (всяких) бывал, западло не будет)) Заготовка пригодилась.
Оверлэндом в чистом виде поездку не назовешь. Машина использовалась больше как средство передвижения и перевозки шмурдяка. В меньшей степени как само/везде/ходная база. Формат назывался "затащить мелкого на Крышу Швеции - Kebnrkaise". Что мы и исполнили.
Взрослые лоси ходят на вершину из верхнего альплагеря и обратно за один полный день с раннего утра. Скайраннеры, коих там тьма, носятся намного быстрее. С 6-ти летним ребенком мы тихонечко затащили собственный базовый лагерь на последние более-менее горизонтальные площадки. Оттуда до вершины и обратно заняло 11 часов. Уже на спуске, когда начала сказываться усталость и нервы у всех натянулись до предела, мелкий в порядке "исполнения" от усталости (которого на самом деле не могло не быть, к сожалению) нашел камень, которых там квадрильоны сикстильонов, и сказал, что без него он никуда не пойдет. Нужен именно этот. Увесистый такой... У меня тоже нервы. Вот сам и тащи! А Вы, мамаша, не вмешивайтесь! Аргумент, что с камнем не пустят в вертолет, вызвал раздумья, но не отказ от идеи... В вертолет пустили. Черепахи в кабинете на работе с тех пор вылезают на этот камень погреться под ультрафиолетом...
С точки зрения именно оверлэнда/оффроуда, окрестности Kebnekaise малопригодны - узкие горные тропы и особо охраняемый национальный парк. Abisko поинтересней - к югу от дороги Кируна - Нарвик есть треки, по которым можно забраться вглубь горного массива. Насколько я знаю, законодательство Швеции, как ни странно, самое лояльное по отношению к оффроуду по сравнению с другими скандинавскими странами (Исландия не считается, там вся страна оффроуд))))). Поэтому ежегодный скандинавский оффроуд тур проводится именно в Швеции.
Title
Еще одна заготовка, жаль, июль - время не самое удобное)))
Неожиданно в конце лета 2016 временно оставшись без второго пилота, решили, что первый большой заезд в Азию, все-таки надо делать в полном составе. У нас же семейный оверлэнд) В Швеции (и даже в тех самых местах) он бывал, в горах (всяких) бывал, западло не будет)) Заготовка пригодилась.
Оверлэндом в чистом виде поездку не назовешь. Машина использовалась больше как средство передвижения и перевозки шмурдяка. В меньшей степени как само/везде/ходная база. Формат назывался "затащить мелкого на Крышу Швеции - Kebnrkaise". Что мы и исполнили.
Взрослые лоси ходят на вершину из верхнего альплагеря и обратно за один полный день с раннего утра. Скайраннеры, коих там тьма, носятся намного быстрее. С 6-ти летним ребенком мы тихонечко затащили собственный базовый лагерь на последние более-менее горизонтальные площадки. Оттуда до вершины и обратно заняло 11 часов. Уже на спуске, когда начала сказываться усталость и нервы у всех натянулись до предела, мелкий в порядке "исполнения" от усталости (которого на самом деле не могло не быть, к сожалению) нашел камень, которых там квадрильоны сикстильонов, и сказал, что без него он никуда не пойдет. Нужен именно этот. Увесистый такой... У меня тоже нервы. Вот сам и тащи! А Вы, мамаша, не вмешивайтесь! Аргумент, что с камнем не пустят в вертолет, вызвал раздумья, но не отказ от идеи... В вертолет пустили. Черепахи в кабинете на работе с тех пор вылезают на этот камень погреться под ультрафиолетом...
С точки зрения именно оверлэнда/оффроуда, окрестности Kebnekaise малопригодны - узкие горные тропы и особо охраняемый национальный парк. Abisko поинтересней - к югу от дороги Кируна - Нарвик есть треки, по которым можно забраться вглубь горного массива. Насколько я знаю, законодательство Швеции, как ни странно, самое лояльное по отношению к оффроуду по сравнению с другими скандинавскими странами (Исландия не считается, там вся страна оффроуд))))). Поэтому ежегодный скандинавский оффроуд тур проводится именно в Швеции.
Title
Еще одна заготовка, жаль, июль - время не самое удобное)))
Ссылки
24.12.2018 14:14
·
#8467
Спасибо за отчет и отличные фотографии!
А что за поездка была по Шведскому Заполярью?
А что за поездка была по Шведскому Заполярью?
Вот она!
Пустыня, надо сказать, маленькая. Домашняя))) В “пустыню”ведет песчаная дорога. Когда мы приближались к этой дороге со стороны моря, по ней ехал ЗИЛ131, Завидев нас, остановился, дождался, когда мы доковыляли до дороги, только после этого поехал за нами. На дороге, несмотря на песок, лужи, Некоторые глубокие. Подъезжаем к очередной. Как раз с той стороны, с которой все нормальные люди, судя по следам, ее объезжают, стоит легковушка, Как потом догадались, легковушка либо пыталась подсушить зажигание, либо ждала буксир. Девушка из легковой открывает дверь, достает телефон, готовится снимать цирковое представление, Зил останавливается. Ну да нам-то что? Едем прямо. Б…ь.пи-пи-пи… Капот уходит под воду полностью! Пума издает очень редкое тыр….тыр….тыр… хватило ума не совершать ненужных действий педалями и рычагами, тыртыртыр учащается, выкарабкиваемся. Клоуны уехали)))
Где “пустыня” примыкает к реке Варзуге, стоит село Кузомень, Стоит на песке. На песке до такой степени, что жители организовали стоянку для своих машин на дальних подступах, где песок поплотнее - по деревенской улице полный привод идет с трудом, недопривод не идет, плюс не пылить. На песке до такой степени, что жители сделали деревянные тротуары: иначе, тяжело ходить, полная обувь песка, ну и в дома поменьше его тащить.
Все! Дальше дороги летом нет. В устье Варзуги местный мужик организовал не совсем легальную паромную переправу. Таскает старый понтон катером с берега на берег. В действии мы ее не видели. Дальше, говорят, на ЗИЛ131 можно проехать еще километров 180, и те с большим трудом…
Движемся вверх вдоль Варзуги в сторону одноименного поселка. За очередной дюной/барханом три экипажа на паркетниках активно работают лопатами. Вытащили. Пришлось еще лопатой поработать, чтобы добраться до места, за которое трос можно зацепить.
Закат над Варзугой всех пробил на творчество.
Деревянные церкви на высоком берегу - красота!
В конце июля по ночам на берегу уже довольно холодно, и дует.
По утрам орут чайки, солнце поднимается и становится тепло.
Отдыхаем на тоне перед дорогой в сторону дома. Уха-рыба-икра-баня. Очередная цветная ночь,,,
Отдельная тема на Терском - отливы и приливы.
Где ребята тащут лодку, за час до этого было глубоко.
Когда отлив утром, между камнями загорают местные звездные жительницы)
Пора к югу...
Пустыня, надо сказать, маленькая. Домашняя))) В “пустыню”ведет песчаная дорога. Когда мы приближались к этой дороге со стороны моря, по ней ехал ЗИЛ131, Завидев нас, остановился, дождался, когда мы доковыляли до дороги, только после этого поехал за нами. На дороге, несмотря на песок, лужи, Некоторые глубокие. Подъезжаем к очередной. Как раз с той стороны, с которой все нормальные люди, судя по следам, ее объезжают, стоит легковушка, Как потом догадались, легковушка либо пыталась подсушить зажигание, либо ждала буксир. Девушка из легковой открывает дверь, достает телефон, готовится снимать цирковое представление, Зил останавливается. Ну да нам-то что? Едем прямо. Б…ь.пи-пи-пи… Капот уходит под воду полностью! Пума издает очень редкое тыр….тыр….тыр… хватило ума не совершать ненужных действий педалями и рычагами, тыртыртыр учащается, выкарабкиваемся. Клоуны уехали)))
Где “пустыня” примыкает к реке Варзуге, стоит село Кузомень, Стоит на песке. На песке до такой степени, что жители организовали стоянку для своих машин на дальних подступах, где песок поплотнее - по деревенской улице полный привод идет с трудом, недопривод не идет, плюс не пылить. На песке до такой степени, что жители сделали деревянные тротуары: иначе, тяжело ходить, полная обувь песка, ну и в дома поменьше его тащить.
Все! Дальше дороги летом нет. В устье Варзуги местный мужик организовал не совсем легальную паромную переправу. Таскает старый понтон катером с берега на берег. В действии мы ее не видели. Дальше, говорят, на ЗИЛ131 можно проехать еще километров 180, и те с большим трудом…
Движемся вверх вдоль Варзуги в сторону одноименного поселка. За очередной дюной/барханом три экипажа на паркетниках активно работают лопатами. Вытащили. Пришлось еще лопатой поработать, чтобы добраться до места, за которое трос можно зацепить.
Закат над Варзугой всех пробил на творчество.
Деревянные церкви на высоком берегу - красота!
В конце июля по ночам на берегу уже довольно холодно, и дует.
По утрам орут чайки, солнце поднимается и становится тепло.
Отдыхаем на тоне перед дорогой в сторону дома. Уха-рыба-икра-баня. Очередная цветная ночь,,,
Отдельная тема на Терском - отливы и приливы.
Где ребята тащут лодку, за час до этого было глубоко.
Когда отлив утром, между камнями загорают местные звездные жительницы)
Пора к югу...
Своей северной суровостью и обилием антенн Кашкаранцы напоминают Вайда-губу, хотя такой дырой конечно не являются.
Отсюда начинается старая дорога вдоль моря по аметистовому берегу, через мыс Корабль и дальше в болотистые низменности к Кузомени и Варзуге.
На берегу часовня “Безымянного инока”. Каких только версий происхождения этого инока мы не наслушались от местного населения за время пребывания на Терском берегу. От утонувшего на Соловках и прибитого к Терскому берегу монаха, до выловленной местными монахами женщины (а женщин им вылавливать не разрешалось) и т.д. Ну да это абсолютно неважно. Хорошо, что часовня есть!
Лес, подступающий в этих местах к берегу, неуютный. Смотришь на деревья и понимаешь, что им там живется нелегко.
На аметистовом берегу у всех случилась аметистовая лихорадка))
Хозяин тони провожая нас в путь предостерегал о каких-то подъемах. Скорее всего, в силу тяговых особенностей Дефа на подъемы мы внимания не обратили. А вот броды, по нашим меркам, были существенные. Разведка обязательна!
Потихоньку выруливаем к самому морю. Дальше то, что здесь называется дорогой, проходит здесь.
Встречаются брошенные тони. Некоторые еще выглядят как жилье и, судя по всему, изредка используются рыбаками в качестве убежищ в непогоду. Некоторые почти растворились…
Где-то удается ехать по пляжу, периодически перешагивая через бревна. Иногда нагромождения топляка загоняют в море, иногда в болото. Но там кисло с учетом того, что лебедиться не за что.
Люди любят слово “самый”. Есть далеко не одно место, называемое “самая северная песчаная пустыня”. Одно из них - Кузомень - у нас впереди!
Астраханские барханы, которые на две с лишним тысячи км южнее - тоже самая северная песчаная пустыня)) Кстати, на эти Майские никто в те края не собирается?
Отсюда начинается старая дорога вдоль моря по аметистовому берегу, через мыс Корабль и дальше в болотистые низменности к Кузомени и Варзуге.
На берегу часовня “Безымянного инока”. Каких только версий происхождения этого инока мы не наслушались от местного населения за время пребывания на Терском берегу. От утонувшего на Соловках и прибитого к Терскому берегу монаха, до выловленной местными монахами женщины (а женщин им вылавливать не разрешалось) и т.д. Ну да это абсолютно неважно. Хорошо, что часовня есть!
Лес, подступающий в этих местах к берегу, неуютный. Смотришь на деревья и понимаешь, что им там живется нелегко.
На аметистовом берегу у всех случилась аметистовая лихорадка))
Хозяин тони провожая нас в путь предостерегал о каких-то подъемах. Скорее всего, в силу тяговых особенностей Дефа на подъемы мы внимания не обратили. А вот броды, по нашим меркам, были существенные. Разведка обязательна!
Потихоньку выруливаем к самому морю. Дальше то, что здесь называется дорогой, проходит здесь.
Встречаются брошенные тони. Некоторые еще выглядят как жилье и, судя по всему, изредка используются рыбаками в качестве убежищ в непогоду. Некоторые почти растворились…
Где-то удается ехать по пляжу, периодически перешагивая через бревна. Иногда нагромождения топляка загоняют в море, иногда в болото. Но там кисло с учетом того, что лебедиться не за что.
Люди любят слово “самый”. Есть далеко не одно место, называемое “самая северная песчаная пустыня”. Одно из них - Кузомень - у нас впереди!
Астраханские барханы, которые на две с лишним тысячи км южнее - тоже самая северная песчаная пустыня)) Кстати, на эти Майские никто в те края не собирается?
Кто приезжает на Терский берег не на том транспорте,
вынужден перемещаться по нему вот так. Ну, в тесноте, да не в обиде!
Вы че, все ко мне??? В очередь!!!!!
В/на Дефе можно располагаться очень разнообразно)))
Тоня Тетрина - наше пристанище после перегона. Дорога туда частично проходит по морю - в отлив. Ну да мы это проходили на Рыбачьем. На подступах встречаем любопытные экземпляры. Дело было так. Есть обозначенный съезд с трассы и координаты тони. Поворачиваем на песчаную дорожку, она упирается в море. Пытаемся звонить хозяевам, связи почти нет. Подъезжает нарядная кавалькада - три (в общем-то гражданские) машины. Но все в наклейках. Подмосковные номера. Понятно, что нам по пути. Тоже пытаются звонить. Дозваниваемся и мы, и они. О чем у них разговор, не слышал. У меня понятный - я Виктор, договаривались еще полтора месяца назад, помните? Скоро будем. - Ок, ждем, уха уже готова. Нам надо пристроить недопривод, перекидать вещи… Кавалькада укатывает в сторону нашей цели. Через минут сорок Лачетти в безопасности в каком-то поселке, вещи перебраны, шесть человек расселись в четырехместном Дефе, готовы ехать. Проблески сотовой связи - звонок хозяина (недовольного): так Вы едете??? Конечно едем - 15 минут, и мы у Вас. Ну ладно… Отключается. Выясняется: ребята ничего не бронируя, приехали и начали с того, что меня они видели, я до тони НИКОГДА не доеду на своей помойке, и всю тоню надо сдать им. Хозяин переговорив со мной их мягко послал. Когда я подъехал, с буксами сорвались с места и укатили…
Позже мы встретились с ними снова там же. Один объяснял хозяину: “Понимаешь, отец, по таким местам ездим… Страшно!!! Не бухать невозможно…”
Ну ладно, Ок!
Тоня Тетрина - может и не все включено, но уха, копченая рыба, икра, шикарная баня и ванна с горячей водой, ламинарией и видом на море включены. Плюс, живешь в музее! Плюс все еще белые, точнее светлые и разноцветные ночи… Хорошо!
Утром договариваемся, что вернемся через два дня. С нас даже денег за первую ночь не взяли - Вы же приедете - потом рассчитаетесь.
Берем курс на восток!
вынужден перемещаться по нему вот так. Ну, в тесноте, да не в обиде!
Вы че, все ко мне??? В очередь!!!!!
В/на Дефе можно располагаться очень разнообразно)))
Тоня Тетрина - наше пристанище после перегона. Дорога туда частично проходит по морю - в отлив. Ну да мы это проходили на Рыбачьем. На подступах встречаем любопытные экземпляры. Дело было так. Есть обозначенный съезд с трассы и координаты тони. Поворачиваем на песчаную дорожку, она упирается в море. Пытаемся звонить хозяевам, связи почти нет. Подъезжает нарядная кавалькада - три (в общем-то гражданские) машины. Но все в наклейках. Подмосковные номера. Понятно, что нам по пути. Тоже пытаются звонить. Дозваниваемся и мы, и они. О чем у них разговор, не слышал. У меня понятный - я Виктор, договаривались еще полтора месяца назад, помните? Скоро будем. - Ок, ждем, уха уже готова. Нам надо пристроить недопривод, перекидать вещи… Кавалькада укатывает в сторону нашей цели. Через минут сорок Лачетти в безопасности в каком-то поселке, вещи перебраны, шесть человек расселись в четырехместном Дефе, готовы ехать. Проблески сотовой связи - звонок хозяина (недовольного): так Вы едете??? Конечно едем - 15 минут, и мы у Вас. Ну ладно… Отключается. Выясняется: ребята ничего не бронируя, приехали и начали с того, что меня они видели, я до тони НИКОГДА не доеду на своей помойке, и всю тоню надо сдать им. Хозяин переговорив со мной их мягко послал. Когда я подъехал, с буксами сорвались с места и укатили…
Позже мы встретились с ними снова там же. Один объяснял хозяину: “Понимаешь, отец, по таким местам ездим… Страшно!!! Не бухать невозможно…”
Ну ладно, Ок!
Тоня Тетрина - может и не все включено, но уха, копченая рыба, икра, шикарная баня и ванна с горячей водой, ламинарией и видом на море включены. Плюс, живешь в музее! Плюс все еще белые, точнее светлые и разноцветные ночи… Хорошо!
Утром договариваемся, что вернемся через два дня. С нас даже денег за первую ночь не взяли - Вы же приедете - потом рассчитаетесь.
Берем курс на восток!
Утром погода так себе, чтобы не жалко уезжать было. Берем курс на Ленобласть. На трассе check engine. Unknown error - погасил айфоном. Заскочили в Раквере. До этого случалось там бывать зимой и ночью. Летом и днем - совсем другое дело.
Любопытная экспозиция мечей всех времен и народов с историческими и техническими подробностями. Репликами можно даже помахать.
Неторопливость эстонских пограничников позволила посмотреть на Нарву и Иван-город.
Никто из нас раньше там не был.
Ночью гигантская Лента в районе Кингисеппа - пополнение припасов. Темень и дождь стеной почти до Приозерска. Дальше туман - не то, что молоко, а сметана. В сочетании с ранним низким солнцем - неизвестно, что хуже. Ночью хоть встречные фары издалека видно…
Часов в 6 утра были на Риеккалансаари - самом большом острове Ладоги. Из Сортавалы туда ведет понтонный мост. Лет 10 назад перед отплытием на Валаам искали там место для ночлега и нашли просто сказочное. Второй раз найти его не удалось. Трек, к сожалению, не сохранился. Ландшафт сильно изменился, многие дорожки заросли. Дефендер первый раз после выезда из Москвы по-настоящему испачкался.
Нашли другое, может не такое живописное, хотя тоже вполне, но с зарослями земляники и плещущейся рыбой. Спать расхотелось, пошли ловить ужин.
Ранний отбой, а утром в сторону Белого моря!
Любопытная экспозиция мечей всех времен и народов с историческими и техническими подробностями. Репликами можно даже помахать.
Неторопливость эстонских пограничников позволила посмотреть на Нарву и Иван-город.
Никто из нас раньше там не был.
Ночью гигантская Лента в районе Кингисеппа - пополнение припасов. Темень и дождь стеной почти до Приозерска. Дальше туман - не то, что молоко, а сметана. В сочетании с ранним низким солнцем - неизвестно, что хуже. Ночью хоть встречные фары издалека видно…
Часов в 6 утра были на Риеккалансаари - самом большом острове Ладоги. Из Сортавалы туда ведет понтонный мост. Лет 10 назад перед отплытием на Валаам искали там место для ночлега и нашли просто сказочное. Второй раз найти его не удалось. Трек, к сожалению, не сохранился. Ландшафт сильно изменился, многие дорожки заросли. Дефендер первый раз после выезда из Москвы по-настоящему испачкался.
Нашли другое, может не такое живописное, хотя тоже вполне, но с зарослями земляники и плещущейся рыбой. Спать расхотелось, пошли ловить ужин.
Ранний отбой, а утром в сторону Белого моря!
Северозапад 2017
Оказывается, регулярно что-то писать непросто. А еще есть риск, что в результате не будешь делать то, о чем потом можно написать…
Короче, назвали вот эту кучку хлама
обобщенным последствием Мангистау №2. Собрали машину в основном из домашней помойки. Из нового, разве что не поленился сайлент-блоки по кругу поменять на родные резиновые. Повернулись на 180 градусов в переносном (от недавнего прошлого в будущее) и в прямом смысле - спиной к Мангистау, лицом на северо-запад. И начали думать про надвигающиеся (речь о начале лета) белые ночи и, соответственно, Заполярье!
На Кольском бывали множество раз. По-всякому.
Последнее время все чаще посещала мысль, что надо закрыть некоторые самые “чешущиеся” белые пятна в тех краях и, по крайней мере на некоторое время, это направление забыть. План был такой: Хибины - по приезду сразу мимо Куэльпорра в сторону Щучьего и Гольцового, там откиснуть пару суток после перегона. Дальше через Умбозерский перевал, броды мыса Литт, через Суру на сторону Ловозер, перевал Геологов, Ангвундасчорр, по Тавайоку спуститься на "1000 ручьев", дальше с Октябрьского на Умбу "короткой дорогой" и Терский берег. Параллельно друзья собирались туда же на треккинг. Взаимно увязали маршруты, чтобы периодически встречаться и морально друг друга поддерживать))))
Во всем мире, как известно, "глобальное потепление"! Видимо для равновесия, обстановка на Куэльпорре 16го июня в 2017 году выглядела так:
Местами 3-4 метра. Со слов очевидцев, такая же картина в том году была на Муста-Тунтури.
В 20х числах июня Кировск еще раз буквально завалило снегом. Стало ясно, что за месяц если и растает, большая часть запланированного все равно будет непроходима. Дальше прикладное "управление изменениями": захватываем часть - Терский берег, но заходим туда не с севера, а с юго-запада. Второй пилот начал предвкушать рыбалку на Ладоге. Точку для старта выбрали вообще экспромтом (спасибо форуму Винского) - Прангли, или по старым картам - Большой Врангель. Пеше-горная команда также перекроила свой маршрут. В Кандалакше предполагалось объединиться с ее частью. К слову, по информации от знакомых дайверов, которые каждый год ездят на подледные погружения в Кандалакшском заливе, там в 2017 году уже в марте не было ни льда, ни снега.
Все! План готов. Сейчас мы быстренько все организуем… Ага, уже почти… В какой-то момент я подумал, что придется выучить эстонский язык, чтобы попасть на этот Большой Врангель. Кораблик, который туда ходит, берет на борт одну машину. Неделя писем и звонков, и я достучался до доброй англоговорящей тетеньки, которая подсказала свободные рейсы туда и обратно. Просто сделать все онлайн абсолютно нереально.
Ура!!! Отпуск начался окончательно и бесповоротно!
Прибываем. Ребята раскладывают аппарель - почти раскатывают ковровую дорожку!
Порт когда-то был рыболовным, теперь яхтенный. Контингент со всей Балтики, Скандинавии и даже из Великобритании. Свободные площадки у причалов забиты внедорожниками всех мастей. Местное население на чем только не ездит - от ушатанных Уазок и первых Диско до Лапландера.
В поисках места для лагеря первый раз объезжаем остров по периметру (потом исполняли это еще многократно, каждый раз по разному, с новыми наблюдениями и впечатлениями).
Аборигены говорят, можно вставать где угодно. Находим уютное место в шаговой доступности от душа, километр до магазина в одну сторону, в другую - километр до порта.
К вечеру первого дня весь остров знал о нашем прибытии. Нас узнавали, останавливали, делились знаниями об истории, красивых видах, воспоминаниями о жизни в СССР…
С северного берега, заросшего шиповником, в бинокль хорошо видно Кокшер и маяк Кери.
Как там в песне: “Панки любят грязь, а хиппи цветы…” Деф в этих вопросах неразборчив, любит все))
Есть место с двунаправленным прибоем - как на Колке.
Умиротворяющие пейзажи, радушные люди, немного офроуда… После сумасшедших недель, как обычно предшествующих отъезду, несколько таких дней - то, что надо! Но пора двигаться дальше. Кораблик отходит утром чуть свет. Прикидываем, как ускорить сборы после ночлега, пакуем все лишнее с вечера… Подходит один из островных знакомых: “Завтра корабля не будет. Сломался.” "Ахахаха, отличная шутка!" “Выспитесь, завтра на сайте Компании гляньте новости.” Кораблик пришел на следующий день вечером. Подхожу к капитану - ??? “Видишь, у меня экскаватор. Машина большая?” “Средняя” “Ну давай ковш над бортом задерем. Через 20 мин в порту будешь?” “Не буду, ребенок спать уже лег.” “Ну выспитесь еще. Подъезжай утром…"
Оказывается, регулярно что-то писать непросто. А еще есть риск, что в результате не будешь делать то, о чем потом можно написать…
Короче, назвали вот эту кучку хлама
обобщенным последствием Мангистау №2. Собрали машину в основном из домашней помойки. Из нового, разве что не поленился сайлент-блоки по кругу поменять на родные резиновые. Повернулись на 180 градусов в переносном (от недавнего прошлого в будущее) и в прямом смысле - спиной к Мангистау, лицом на северо-запад. И начали думать про надвигающиеся (речь о начале лета) белые ночи и, соответственно, Заполярье!
На Кольском бывали множество раз. По-всякому.
Последнее время все чаще посещала мысль, что надо закрыть некоторые самые “чешущиеся” белые пятна в тех краях и, по крайней мере на некоторое время, это направление забыть. План был такой: Хибины - по приезду сразу мимо Куэльпорра в сторону Щучьего и Гольцового, там откиснуть пару суток после перегона. Дальше через Умбозерский перевал, броды мыса Литт, через Суру на сторону Ловозер, перевал Геологов, Ангвундасчорр, по Тавайоку спуститься на "1000 ручьев", дальше с Октябрьского на Умбу "короткой дорогой" и Терский берег. Параллельно друзья собирались туда же на треккинг. Взаимно увязали маршруты, чтобы периодически встречаться и морально друг друга поддерживать))))
Во всем мире, как известно, "глобальное потепление"! Видимо для равновесия, обстановка на Куэльпорре 16го июня в 2017 году выглядела так:
Местами 3-4 метра. Со слов очевидцев, такая же картина в том году была на Муста-Тунтури.
В 20х числах июня Кировск еще раз буквально завалило снегом. Стало ясно, что за месяц если и растает, большая часть запланированного все равно будет непроходима. Дальше прикладное "управление изменениями": захватываем часть - Терский берег, но заходим туда не с севера, а с юго-запада. Второй пилот начал предвкушать рыбалку на Ладоге. Точку для старта выбрали вообще экспромтом (спасибо форуму Винского) - Прангли, или по старым картам - Большой Врангель. Пеше-горная команда также перекроила свой маршрут. В Кандалакше предполагалось объединиться с ее частью. К слову, по информации от знакомых дайверов, которые каждый год ездят на подледные погружения в Кандалакшском заливе, там в 2017 году уже в марте не было ни льда, ни снега.
Все! План готов. Сейчас мы быстренько все организуем… Ага, уже почти… В какой-то момент я подумал, что придется выучить эстонский язык, чтобы попасть на этот Большой Врангель. Кораблик, который туда ходит, берет на борт одну машину. Неделя писем и звонков, и я достучался до доброй англоговорящей тетеньки, которая подсказала свободные рейсы туда и обратно. Просто сделать все онлайн абсолютно нереально.
Ура!!! Отпуск начался окончательно и бесповоротно!
Прибываем. Ребята раскладывают аппарель - почти раскатывают ковровую дорожку!
Порт когда-то был рыболовным, теперь яхтенный. Контингент со всей Балтики, Скандинавии и даже из Великобритании. Свободные площадки у причалов забиты внедорожниками всех мастей. Местное население на чем только не ездит - от ушатанных Уазок и первых Диско до Лапландера.
В поисках места для лагеря первый раз объезжаем остров по периметру (потом исполняли это еще многократно, каждый раз по разному, с новыми наблюдениями и впечатлениями).
Аборигены говорят, можно вставать где угодно. Находим уютное место в шаговой доступности от душа, километр до магазина в одну сторону, в другую - километр до порта.
К вечеру первого дня весь остров знал о нашем прибытии. Нас узнавали, останавливали, делились знаниями об истории, красивых видах, воспоминаниями о жизни в СССР…
С северного берега, заросшего шиповником, в бинокль хорошо видно Кокшер и маяк Кери.
Как там в песне: “Панки любят грязь, а хиппи цветы…” Деф в этих вопросах неразборчив, любит все))
Есть место с двунаправленным прибоем - как на Колке.
Умиротворяющие пейзажи, радушные люди, немного офроуда… После сумасшедших недель, как обычно предшествующих отъезду, несколько таких дней - то, что надо! Но пора двигаться дальше. Кораблик отходит утром чуть свет. Прикидываем, как ускорить сборы после ночлега, пакуем все лишнее с вечера… Подходит один из островных знакомых: “Завтра корабля не будет. Сломался.” "Ахахаха, отличная шутка!" “Выспитесь, завтра на сайте Компании гляньте новости.” Кораблик пришел на следующий день вечером. Подхожу к капитану - ??? “Видишь, у меня экскаватор. Машина большая?” “Средняя” “Ну давай ковш над бортом задерем. Через 20 мин в порту будешь?” “Не буду, ребенок спать уже лег.” “Ну выспитесь еще. Подъезжай утром…"
Это у меня Последствие такое... /Татьяна Толстая/
Сразу оговорюсь, никакие трудности (ни медицинские туда, ни технические обратно) не омрачили положительный заряд от нашей поездки. Мы были готовы и к худшему.
Еще надо сказать, что ТАМ машина вела себя отменно! Тьфу-тьфу-тьфу на будущее... Однако километров за 750 до Москвы начали появляться Последствия. Ниже об одном из них:
Хороший новый асфальт. 100км/ч. Глухой хлопок снизу. Никаких симптомов в поведении на дороге (Слава Богу!). Плавно останавливаемся. Опаньки...
Вот она, виновница торжества:
Характерного усталостного излома нет. Скорее, обычный хрупкий. Думаю, маленькая трещинка возникла на участке Атырау - Астрахань (дорога там хуже любого бездора, и окрыленные всем, что было до этого, мы выхватили пару воронок от средних авиабомб), и 700-800км оттуда просто не хватило, чтобы "намять" характерное при усталости пятно. Первая мысль была - выкинуть отломившийся виток, а пружину перевернуть целым опорным витком в нижнее крепление, а обломанным - в верхнюю чашку. Но ее так удачно заклинило в сломанном виде, что делать этого не стал. Верхнее (наше) крепление было цело и работало. Ехали аккуратно. И другое Последствие, о котором позже, докучало и ограничивало скорость намного сильней.
А теперь любопытная, намой взгляд, информация, которая может оказаться полезной уважаемым соклубникам.
Это родная пружина после 7,5 лет эксплуатации по России и примерно 150-170тыс.км пробега (оценка, сколько скрутил предыдущий владелец, экспертная, но время эксплуатации точное)
Зацвели только поджатые для прогрессивной характеристики витки, которые соприкасаются при эксплуатации. Остальные почти как новые.
А это Террафирма. В эксплуатации с весны 2015го, Пробег примерно 45000км. Вся такая.
Ииии... Внимание на экран!!! Вот они вместе:
...затянувшаяся тишина в зале... В чем же фишка??? Не угадали? Все просто: левая два года и 45 тыс.км назад была лифтом 2"!!! Да, последние 6500км были нелегки, но без перегруза. Предыдущие 38500 вообще были санаторием для подвески, по крайней мере с точки зрения загрузки машины. Про состояние защитного покрытия вообще молчу. Вот так вот...
Но, собственно, все хорошо, что хорошо кончается. Техническое решение вопроса выработано. По итогам устранения Последствия №1 обязательно отпишусь. Ну и отчет о Последствии №2 также впереди...
Сразу оговорюсь, никакие трудности (ни медицинские туда, ни технические обратно) не омрачили положительный заряд от нашей поездки. Мы были готовы и к худшему.
Еще надо сказать, что ТАМ машина вела себя отменно! Тьфу-тьфу-тьфу на будущее... Однако километров за 750 до Москвы начали появляться Последствия. Ниже об одном из них:
Хороший новый асфальт. 100км/ч. Глухой хлопок снизу. Никаких симптомов в поведении на дороге (Слава Богу!). Плавно останавливаемся. Опаньки...
Вот она, виновница торжества:
Характерного усталостного излома нет. Скорее, обычный хрупкий. Думаю, маленькая трещинка возникла на участке Атырау - Астрахань (дорога там хуже любого бездора, и окрыленные всем, что было до этого, мы выхватили пару воронок от средних авиабомб), и 700-800км оттуда просто не хватило, чтобы "намять" характерное при усталости пятно. Первая мысль была - выкинуть отломившийся виток, а пружину перевернуть целым опорным витком в нижнее крепление, а обломанным - в верхнюю чашку. Но ее так удачно заклинило в сломанном виде, что делать этого не стал. Верхнее (наше) крепление было цело и работало. Ехали аккуратно. И другое Последствие, о котором позже, докучало и ограничивало скорость намного сильней.
А теперь любопытная, намой взгляд, информация, которая может оказаться полезной уважаемым соклубникам.
Это родная пружина после 7,5 лет эксплуатации по России и примерно 150-170тыс.км пробега (оценка, сколько скрутил предыдущий владелец, экспертная, но время эксплуатации точное)
Зацвели только поджатые для прогрессивной характеристики витки, которые соприкасаются при эксплуатации. Остальные почти как новые.
А это Террафирма. В эксплуатации с весны 2015го, Пробег примерно 45000км. Вся такая.
Ииии... Внимание на экран!!! Вот они вместе:
...затянувшаяся тишина в зале... В чем же фишка??? Не угадали? Все просто: левая два года и 45 тыс.км назад была лифтом 2"!!! Да, последние 6500км были нелегки, но без перегруза. Предыдущие 38500 вообще были санаторием для подвески, по крайней мере с точки зрения загрузки машины. Про состояние защитного покрытия вообще молчу. Вот так вот...
Но, собственно, все хорошо, что хорошо кончается. Техническое решение вопроса выработано. По итогам устранения Последствия №1 обязательно отпишусь. Ну и отчет о Последствии №2 также впереди...
MangystauGPX.zip
Здесь треки. По ним можно определить, где и когда мы были, где было медленно, где быстро и т.д. По общей длительности границу туда пересекли 01.05, обратно - 11.05
Здесь треки. По ним можно определить, где и когда мы были, где было медленно, где быстро и т.д. По общей длительности границу туда пересекли 01.05, обратно - 11.05
Пески Сенека. Ранее из Актау гоняли на мыс Песчаный. Хотелось барханов, уходящих прямо в море, заката над этим всем и т.д. Дорога туда оказалась несколько дольше, чем ожидалось. На закат опаздывали. На "дорожном" давлении пролетели ходом метров 20 по песку и сели. Бросили машину, погуляли чуть-чуть пешком. Без пассажиров выехал назад по своим следам не травясь. Осадочек остался, хотя маяк понравился)) В Сенеке сбросили давление до 1 атмосферы. На груженой машине этого оказалось достаточно. Ехали уверенно, но траекторию, конечно, приходилось выбирать. Хулиганить по барханам не стали.
Через несколько километров по просьбе братского народа достали из солончака одно Надежно и одно Стремление к совершенству.
Я довольно много читал страшилок про гнутые и порванные в солончаках рамы и пр. Оказалось - действительно, совершенно мерзостная гадость - вязкий пластилин хуже любой глины, в который машина влипает в прямом смысле этого слова. Если разгруженный пикап "отпустило" относительно легко (лебедки и тормозов Дефендера хватило), упражнения с Лексусом потребовали пристегнуть Дефендер кормой к казахскому LC200 и лебедку только через блок с периодическими остановками чуть-чуть остыть. Лексус помогал изо всех сил. Итог - отсутствие задней передачи(( Но передом уехал сам, довольный, помахивая оторванными пластмассками... В какой-то момент при неудачном маневре подсел и я. Сорвал верхнюю корочку, ушел в эту субстанцию всего сантиметром на 6-8, и все! До мостов еще очень далеко, но не едет. Залебедился за тот-же LC200. Ребята до нас провели там 6 часов, вместе еще 2. Мы чуть выбились из графика, но зато заночевали в довольно красивом месте. До Босжиры в тот день не успели...
А утром вперед! Наверстывать...
Сказать, что там пыльно, - ничего не сказать!
На подступах виды и панорамы начинаются потрясающие
Авот и она
Встали прямо на поляне между Клыками и Авророй. Ночью единственный раз за всю дорогу накрапывал дождик.
Утром опять ясно! Немного полазил по склонам, а второй пилот с младшим набрали пакет окаменелостей.
А дальше после Голбонше ушли на северо-запад по совершенно пустынным местам. К вечеру замкнули кольцо, проехав мимо нашей первой ночевки. Как завороженные стояли на седловине у горы Тузбаир и смотрели, как над переливающимся всеми цветами радуги сором восходит полная Луна!
Звонок со спутникового хозяйке придорожной гостинички в Бейнеу, подтверждение, что нам будут рады посреди ночи, заказ баранины и пива, и в предвкушении на северо-восток...
Через несколько километров по просьбе братского народа достали из солончака одно Надежно и одно Стремление к совершенству.
Я довольно много читал страшилок про гнутые и порванные в солончаках рамы и пр. Оказалось - действительно, совершенно мерзостная гадость - вязкий пластилин хуже любой глины, в который машина влипает в прямом смысле этого слова. Если разгруженный пикап "отпустило" относительно легко (лебедки и тормозов Дефендера хватило), упражнения с Лексусом потребовали пристегнуть Дефендер кормой к казахскому LC200 и лебедку только через блок с периодическими остановками чуть-чуть остыть. Лексус помогал изо всех сил. Итог - отсутствие задней передачи(( Но передом уехал сам, довольный, помахивая оторванными пластмассками... В какой-то момент при неудачном маневре подсел и я. Сорвал верхнюю корочку, ушел в эту субстанцию всего сантиметром на 6-8, и все! До мостов еще очень далеко, но не едет. Залебедился за тот-же LC200. Ребята до нас провели там 6 часов, вместе еще 2. Мы чуть выбились из графика, но зато заночевали в довольно красивом месте. До Босжиры в тот день не успели...
А утром вперед! Наверстывать...
Сказать, что там пыльно, - ничего не сказать!
На подступах виды и панорамы начинаются потрясающие
Авот и она
Встали прямо на поляне между Клыками и Авророй. Ночью единственный раз за всю дорогу накрапывал дождик.
Утром опять ясно! Немного полазил по склонам, а второй пилот с младшим набрали пакет окаменелостей.
А дальше после Голбонше ушли на северо-запад по совершенно пустынным местам. К вечеру замкнули кольцо, проехав мимо нашей первой ночевки. Как завороженные стояли на седловине у горы Тузбаир и смотрели, как над переливающимся всеми цветами радуги сором восходит полная Луна!
Звонок со спутникового хозяйке придорожной гостинички в Бейнеу, подтверждение, что нам будут рады посреди ночи, заказ баранины и пива, и в предвкушении на северо-восток...
Глубокой ночью встали на чинке над Тузбаиром. Луна, в принципе, позволяла понять, что под нами что-то грандиозное, но внимание переключилось на приколачивание штормовых растяжек палатки (дуло не по-детски), и мы только утром окончательно поняли, куда мы, собственно, приехали.
А дальше - калейдоскоп!!!
Везде местные жители))
Замки Жайракты и Ктайайракты
Шары
Акмая и окрестные меловые образования
Волшебная ночевка у моря (правда со змеями и пауками)
Древние некрополи и подземные мечети, неожиданно открывшееся и понравившееся ущелье Капам, Упавшая земля - Жыгылган и умиротворяющий Актау…
А дальше - калейдоскоп!!!
Везде местные жители))
Замки Жайракты и Ктайайракты
Шары
Акмая и окрестные меловые образования
Волшебная ночевка у моря (правда со змеями и пауками)
Древние некрополи и подземные мечети, неожиданно открывшееся и понравившееся ущелье Капам, Упавшая земля - Жыгылган и умиротворяющий Актау…
- Страница :
- 1
На это сообщение еще не было создано никаких ответов.
Будьте первым, кто ответит на него.
Будьте первым, кто ответит на него.
Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте. Зарегистрируйтесь здесь »