Подписаться
Накопилось до фига инфы и фоток по военным дефам. Буду выкладывать в этой теме. Начнем:

LAND ROVER DEFENDER WOLF XD

Land_Rover_Defender_Military_05.jpg

Базовая версия Волка, с мягкой крышей, на шасси 90 дюймов - TUL («Truck, Utility, Light», то есть «легкий грузопассажирский автомобиль»)

К середине 80-х годов прошлого века, легковой автомобильный парк британских вооруженных сил в основном состоял из различных модификаций на базе LR Series III и небольшого количества LR Series IIА. К этому времени данные внедорожники стали постепенно устаревать физически и морально, а их ТТХ все меньше соответствовали требованиям времени и военного командования Великобритании.

1998LandRoverWolfXD6_880x660.jpg

Тем временем, в 1984 году появилась новая линейка внедорожников Land Rover 90/110 (напомню, что название и модификация Defender появилось только в 1990 году).
Для британской армии был представлен ряд опытных образцов Land Rover 90/110, которые, за исключением 24-вольтовой проводки и специального оборудования весьма незначительно отличались от гражданских машин. Но поначалу они не заинтересовали британских военных.

defenderwolf-01.jpg

Технические условия на более соответствующий армейским требованиям автомобиль были сформулированы британским министерством обороны только в 1988 г. Этим проектом, кульминацией которого должен был стать контракт на поставку 8000 автомобилей, заинтересовались компании Land Rover, IVECO и Pinzgauer. Но позже последние две компании были исключены из тендера.

В конце 1991 г. компании Land Rover предложили представить опытные образцы армейского Defender на шасси с базой 90 и 110 дюймов. Представленные машины основывались на серийном Defender и не соответствовали предъявленным требованиям. Серию очень жестких полигонных и войсковых испытаний гражданские модификации машины по началу не прошли и в 1993 г. программа испытаний была свернута.

wolf-03.jpg

wolf-04.jpg

Второй опытный образец, радикально переработанный и называвшийся Wolf (Волк), был куда более удачным. После испытаний компания получила контракт, и впервые автомобиль Defender Wolf XD («extra duty», то есть предназначенный для эксплуатации в особо тяжелых условиях) был продемонстрирован публично в 1995 г. Серийное производство началось в конце 1996 года.

Safety_Devices_British_Army_Land_Rover_Wolf_ROPS_seating-harnesses1.jpg

Длинная версия Волка с установленным каркасом безопасности (ставился абсолютно на всех автомобилях данной модификации, вне зависимости от колесной базы)

Продолжение следует…
Денис спасибо за материалы, очень интересно, а отличия в технике какие?, дефорсированный дизель, экранированная проводка и тп?
05.10.2013 12:39
·
#4052
Денис спасибо за материалы, очень интересно, а отличия в технике какие?, дефорсированный дизель, экранированная проводка и тп?


wolf-06.jpg

Land Rover Defender Wolf XD TUL (с базой 90 дюймов) в варианте командно-штабной машины (уровень командира роты/батальона)

Изменений в конструкцию было внесено достаточно много:
Начнем с двигателя. К тому времени на гражданских дефах устанавливался пятицилиндровый дизельный движок TD5, однако спецов из Министерства обороны он не устроил. Основное замечание было в наличии электронных мозгов, которые британским военным показались явно излишними (ГЫ )) и они потребовали установить на Wolf проверенный и неприхотливый двигатель 300tdi без всякой электроники. В целом решение выглядело вполне логичным. Во-первых, ранние TD5 были не до конца доведены (как раз были проблемы с мозгами, позже Land Rover это исправил, сделав новые настройки), ну а во вторых отсутствие электроники повышало надежность работы двигателя в экстремальных условиях (запыленности, загазованности, форсирования бродов и т.д.).

wolf-10.jpg

Двигатель 300тди на военном дефе. Обратите внимание на 24 вольтовый генератор военного образца

В сам движок 300tdi и навесное оборудование также были внесены некоторые изменения. Прежде всего был доработан и изменен механизм газораспределения. Был установлен новый, более мощный генератор и смонтирована новая бортовая сеть электропитания на 24 В (в гражданских дефах – 12В). На движок поставили доработанный воздушный фильтр, большего размера, адаптированный к работе в условиях пустыни и сильной запыленности. Также все автомобили получили в комплект шноркель, который, при необходимости, можно было быстро снять или установить в полевых условиях.

wolf-08.jpg

Штатная рама также не устроила представителей британского МО, поэтому ее усилили, добавили новые буксировочные проушины с креплениями к раме, а также обработали специальным антикоррозийным составом всю раму, как снаружи, так и внутри.
Была усилена подвеска и трансмиссия автомобиля. Wolf получил более длинные пружины и усиленные амортизаторы, которые вместе обеспечили больший ход подвески. Задний гражданский мост Солсбери, специально разработанный для буксировки тяжелых грузов не выдержал суровых полигонных испытаний, поэтому для военных дефов, Land Rover доработал конструкцию моста, которая заключалась в замене дифференциала, установке усиленных полуосей и дополнительной защиты всего моста.

wolf-09.jpg

Рама военного дефа. Хорошо видны буксировочные проушины и задний мост.

На всех автомобилях было предусмотрено два места под крепление запасок – на капоте двигателя и сбоку автомобиля (на специальном креплении). Сиденья установили в специальные подрамники и оснастили новыми, четырех-точечными ремнями безопасности (по аналогии со спортивными ремнями, но с измененной конструкций замка).

wolf-16.jpg

Шноркель Defender Wolf XD. На крыле виден специальный крепеж для установки армейской УКВ-антенны (аналогичной установленной на противоположном крыле)

Доработали конструкцию штатного отопителя, увеличив его мощность. Кроме того, на машинах предусмотрели возможность монтажа дополнительного салонного отопителя, который также мог ставиться или сниматься в зависимости от климатической зоны использования автомобиля.
Часть машина получила зеркала с подогревом.
Двери автомобиля остались с первых Land Rover 90/110, со старой конструкцией дверных ручек, не выступающих за края кузова и сдвижными оконными стеклами.
Но самые главные изменения были предусмотрены с самой концепции машины: по сути Wolf сделали трансформером. С любого автомобиля можно было снять двери и заменить их на скручиваемые брезентовые накладки. У автомобиля не было алюминиевой крыши – ставился либо мягкий брезентовый верх, либо – легкая пластиковая крыша из стекловолокна.

wolf-19.jpg

wolf-18.jpg

На фотках хорошо видна жесткая крыша из стекловолокна и боковое крепление второй запаски

Замена крыши на любом Defender Wolf XD занимала от силы 20 минут. Со стороны пассажира на каждой машине было предусмотрено крепление для установки легкого пулемета, калибра 7,62 мм с патронным ящиком. При необходимости установить его можно было на считанные минуты.
Как я уже говорил, на все военные дефы без исключения уже на заводе ставили специально разработанный каркас безопасности. Главная особенность данного каркаса заключалась в возможности установки на нем универсальной боевой турели, на которой можно было установить либо второй пулемет калибра 7,62, либо крупнокалиберный пулемет Браунинг или 50 мм автоматический противопехотный гранатомет. Такой комплекс получил название Weapons Mounted Installation Kit (сокращенно - WMIK) – комплект для монтажа вооружения.
Подробнее я о нем в следующих постах.

defender-110-rapid-deployment-vehicle-rear.jpg

LR Defender Wolf XD TUM (с базой 110 дюймов) перед установкой монтажного комплекта вооружения (WMIK)

Таким образом любой автомобиль Defender Wolf XD мог быть в течение 1-2 часов, в полевых условиях, трансформирован из легкой транспортной машины для перевозки грузов и личного состава в боевой разведывательный или патрульный автомобиль, с различными вариантами вооружения или в командно-штабную машину с тремя рациями или в автомобиль противоминной разведки.

Всего в британскую армию, части специального назначения SAS и королевскую морскую пехоту Великобритании, с 1996 по октябрь 1998 года, было поставлено в общей сложности 7996 автомашин Defender Wolf XD. Из них 1411 автомобилей были в получены британской армией в варианте TUL(Truck, Utility, Light), с короткой базой 90 дюймов, а 6585 машин в варианте TUM (Тгиск, Utility, Medium), с базой в 110 дюймов.

[color=#0000ff]Продолжение следует…[/color]
05.10.2013 13:26
·
#4053
Забыл добавить, что все автомобили LR Defender XD Wolf (как коротких так и длинных версий) адаптированы для доставки транспортной авиацией, как грузовыми самолетами так и вертолетами британских ВВС
Здорово!
Жду продолжения с нетерпением
07.10.2013 11:57
·
#4055
Здорово!
Жду продолжения с нетерпением
Обязательно будет )) а пока - видео по теме:
http://www.youtube.com/watch?v=STB4U9zZsa4
08.10.2013 02:11
·
#4056
В комплект вооружения WMIK входят следующие компоненты:

1) Единый пулемет L7A2 GPMG, калибра 7,62 мм.
Пулемет FN MAG (фр. Mitrailleuse d'Appui General — универсальный пулемёт) — единый пулемёт калибра 7,62 мм, созданный Эрнестом Вервье (Ernest Vervier), конструктором бельгийской фирмы Fabrique Nationale в начале 1950-х гг. на основе автоматической винтовки Браунинг M1918.
В Британии производится по лицензии с середины 20века. Официальное обозначение в британской армии современной модификации — L7A2 GPMG (General Purpose Machine Gun — единый пулемёт). Такая же модификация устанавливается на платформу WMIK.

Manroy_0905.jpg

royal-marine-with-gpmg.jpg

Характеристики:
Калибр – 7,62 мм
Патрон – 7,62х51 мм НАТО
Масса, кг – 10,82 (с прикладом и сошками)
Скорострельность – от 600 до 1000 выстрелов в мин (в зависимости от модификации)
Прицельная дальность – 1200 м.
Максимальная дальность эффективной стрельбы – 1800 м.

2) Крупнокалиберный пулемет M2 Browning, калибра 12,7 мм.
M2 Browning machine gun — тяжелый станковый пулемёт системы Джона Браунинга, калибра 12,7 мм. Один из оружейных «долгожителей». Активно использовался американцами и их союзниками во ВМВ, Корее, Вьетнаме, Югославии, Ираке и Афганистане. До сих пор состояит на вооружении не только в Штатах и в Британии, но еще и 95 странах мира (!)

Manroy_1111.jpg

Характеристики:
Калибр – 12,7 мм
Патрон – 12,7х99 мм НАТО (.50 BMG)
Масса без станка, кг – 38
Масса со станком, кг – 58
Скорострельность – от 485 до 635 выстрелов в мин (в зависимости от модификации)
Прицельная дальность – 1800 м.
Максимальная дальность эффективной стрельбы – 6800 м.


3) Станковый противопехотный гранатомет НК GMG, калибра 40 мм.
НК GMG является автоматическим гранатометом, 40 мм калибра, разработанная и изготовленная немецкой компанией Heckler & Koch. Он состоит на вооружении 15 стран НАТО (включая США и Великобританию) с 1996 года.

hkmgm.jpg

GrenadeMachineGun1.jpg

Характеристики:
Калибр – 40 мм
Выстрел – осколочная граната 40х53 мм НАТО
Масса без станка, кг – 28,8
Масса со станком, кг – 39,5
Масса снаряженного зарядного ящика с лентой (32 выстрела), кг – 8
Скорострельность – 350 выстрелов в мин
Прицельная дальность – 1500 м.
Максимальная дальность эффективной стрельбы – 2200 м.

4) ПТРК MILAN II или MILAN III
ПТРК Milan (фр. Missile d´infanterie léger antichar, буквально «лёгкая пехотная противотанковая ракета») — франко-германский переносной противотанковый ракетный комплекс (ПТРК), разработанный совместно компаниями Аэроспасьяль и Мессершмитт-Бёльков-Блом. ПТРК «Милан» был принят на вооружение в 1972 году и наряду с американским ПТРК TOW получил наиболее широкое распространение среди используемых в мире ПТРК. Относится к противотанковым ракетным комплексам второго поколения.
Ракетный комплекс состоит из пусковой трубы-контейнера с ракетой и пусковой установки, состоящей из прицела, электронного блока, пульта управления и источника питания.
В Великобритании Milan производился по лицензии с 1979 года. Использовался на Фолклендах, в Ираке и Афганистане. Снят с вооружения в 2005-2006 гг, в связи с заменой на ПТРК Javelin

1374042572_untitled-1.jpg

Характеристики:
Калибр – 115 мм
Выстрел – кумулятивный (Milan II); тандемно-кумулятивный (Milan III)
Масса установки, кг – 37,2
Масса ракеты, кг – 6,6
Скорострельность – 3-4 выстрела в мин
Прицельная дальность – от 25 м до 2000 м.
Максимальная дальность стрельбы – 3000 м.
Бронепробиваемость – 800 мм (Milan II); 950-1000 мм (Milan III)


5) ПТРК FGM-148 Javelin
FGM-148 Джевлин (англ. FGM-148 Javelin — Дротик) — американский переносной противотанковый ракетный комплекс (ПТРК). Предназначен для уничтожения бронетехники, защищённых объектов (типа бункер, ДОТ, ДЗОТ) и низколетящих малоскоростных целей (вертолётов, БПЛА). Является первым серийным ПТРК третьего поколения. Разрабатывался с 1986 года предприятием «Javelin Joint Venture» (Луисвилл, Техас). Принят на вооружение Армии США и Великобритании (в последней заменил ПТРК Milan). Успешно применялся в Ираке.

1066.jpg

Характеристики:
Калибр – 127 мм
Выстрел –тандемно-кумулятивный
Масса установки, баз станка, кг – 11,8
Масса установки на станке, кг – 15,9
Масса ракеты, кг – 11,8
Прицельная дальность – от 50 м до 2500 м.
Максимальная дальность стрельбы – 3000 м.
Бронепробиваемость – 700 мм, за динамической защитой


Платформа WMIK состояла из двух мест крепления тяжелого вооружения: пулеметная установка переднего стрелка (на переднем пассажирском сиденье), которая комплектовалась исключительно единым пехотным пулемётом L7A2 GPMG, калибра 7,62 мм, и вращающейся верхней турелью, с возможностью кругового обстрела), на которую можно было опционально, под конкретные задачи, монтировать на выбор второй пулемет L7A2 GPMG, тяжелый пулемет M2 Browning или станковый гранатомёт НК GMG, либо ПТРК.

DEFENCE_WMIK-530.jpg

[color=#0000ff]LR Defender Wolf XD WMIK вооруженный пулеметами L7A2 GPMG, калибра 7,62 мм и M2 Browning, калибра 12,7 мм[/color]
08.10.2013 02:36
·
#4057
Варианты пулеметного вооружения WMIK:
Первые четыре фотографии в варианте двух пулеметов L7A2 GPMG, калибра 7,62 мм.

01_2013-10-08.jpg

02_2013-10-08.jpg

03_2013-10-08.jpg

04_2013-10-08.jpg

Следующие четыре фотографии в варианте курсового пулемета L7A2 GPMG, калибра 7,62 мм и крупнокалиберного, тяжелого пулемета M2 Browning, калибра 12,7 мм.

05_2013-10-08.jpg

06_2013-10-08.jpg

07_2013-10-08.jpg

08_2013-10-08.jpg
08.10.2013 03:12
·
#4058
Варианты тяжелого вооружения WMIK (продолжение):
На первых четырех фотках, на верхней турели Defender XD WMIK установлен автоматический противопехотный гранатомет НК GMG, калибра 40 мм.

P1010226.jpg

547fy8.jpg

land_land_rover_wmik_lg.jpg

5404614969efdd9e69c4b.jpg

На последней фотографии на верхней турели дефа установлен ПТРК Milan, калибром 115 м.
Фотография достаточно редкая, в том плане, что такой вариант вооружения использовался британскими вояками в основном в Ираке, в период операции вторжения, в 2003 году. В конвои дефов как правло входила 1-2 машины с ПТРК, на случай встречи с танками Саддама. После поражения иракской армии и оккупации страны многонациональными силами, такой вариант вооружения перестал использоваться (за исключением собственно метрополии). В Афгане также ПТРК на верхнюю турель почти не устанавливался, что абсолютно логично, поскольку у афганских бородачей отсутствовали танки и БТР.

8d0543ad1f83.jpg
08.10.2013 03:16
·
#4059
Ден фотки классные, спасибо! продолжение будет?
кстати а подбитые на британских войнушках дефы были? есть ли их фотки?
10.10.2013 03:23
·
#4060
Ден фотки классные, спасибо! продолжение будет?
Да, будет

кстати а подбитые на британских войнушках дефы были? есть ли их фотки?
Были подбитые и уничтоженные. Фотки тоже есть. Только я планировал выложить их несколько позже, после завершения описания конструктивных отличий и двух-трех постов по опыту боевого применения данных машин в Ираке и Афгане. Соответственно потом, сделаю пост с фотками боевых потерь.
16.10.2013 14:05
·
#4061
Ден! ждем продолжения ))))
17.10.2013 14:12
·
#4062
Очень интересно! Прочитал не отрываясь.
Да, да, ждем продолжения
17.01.2014 23:45
·
#4064
Ден фотки классные, спасибо! продолжение будет?
Да, будет
ден где обещанное продолжение? :whistle: :whistle: :whistle:
19.01.2014 14:56
·
#4065
Материала до фига руки пока не дошли....
К след выходным постараюсь продолжить ))
02.05.2015 01:41
·
#4067

К след выходным постараюсь продолжить ))

... а читать было интересно. Пойду поищу что-нибудь в инете на эту тему.
26.06.2015 05:49
·
#4066
Приветствую:)

А вот на чем-то подобном, служил я.

http://i29.servimg.com/u/f29/14/29/35/45/defend10.jpg

http://i29.servimg.com/u/f29/14/29/35/45/defend15.jpg
26.06.2015 05:52
·
#4063
http://cdn.jdn.co.il/wp-content/uploads/2014/08/1-4.jpg

http://cdn.jdn.co.il/wp-content/uploads/2014/08/17-1.jpg
26.06.2015 06:08
·
#4050
http://msc.wcdn.co.il/w/w-970/1848379-5.jpg
25.07.2015 02:02
·
#4068
Приветствую:)
А вот на чем-то подобном, служил я.

Отличные фотки! Спасибо )) как то я их пропустил. И модификация дефа интересная... Цахал? Или я ошибаюсь?
25.07.2015 05:08
·
#4069
Да, ЦАХАЛ. В нем на Дефендеры как правило используются в спецподразделениях.
  • Страница :
  • 1
  • 2
На это сообщение еще не было создано никаких ответов.
Будьте первым, кто ответит на него.