Приветствую клубни. Что-то давно не было обновлений в теме по истории Land Rover У меня накопилось достаточно много разных материалов для наполнения сайта, однако пока не хватает времени для их систематизации. Поэтому различные куски буду выкладывать тут, на форуме. Для начала – “Розовая пантера”, сегодня, как никак 8 марта :silly:
[color=#ff00ff]Land Rover 109 Pink Panther[/color]
Пожалуй самым известным военным автомобилем среди всех машин специального назначения, сконструированными британскими конструкторами в Солихалле, является Land Rover 109 Pink Panther (Розовая Пантера). Этот внедорожник был разработан в 1968 году на базе модификации LR Series IIA, с колесной базой 109 дюймов. Название «Pink Panther», не является официальным – автомобиль получил это прозвище за характерную окраску (но об этом чуть позже). Собственно, официальное название этой машины в британской армии - LR 109 Rover-11 (FV-18064). Цифры с скобках означали военный индекс (спецификацию) внедорожника.
[color=#0000ff]Фото 1.[/color] Восстановленный LR Pink Panther на военно-историческом автомобильном шоу. На снимке хорошо видны два пулемета GPMG Гочкис (калибр 7,62 мм) на передней и задней турели машины, а также два прожектора. Снимок 2007 года.
LR 109 Rover-11 (FV-18064) был разработан специально для британских спецназовцев – подразделений SAS (Special Air Service), буквально – Специальная Воздушная Служба.
Основной боевой единицей SAS является 22 полк спецназовцев (общей численностью около 300 человек).
Интересная справочная информация о SAS находится по этой ссылке: History SAS
По сравнению с гражданскими автомобилями Series IIA этот внедорожник имел весьма серьезные отличия. Раму машины значительно усилили, равно как и рессорную подвеску – путем добавления дополнительных листов. На автомобили полностью отсутствовала крыша, боковые двери и ветровое стекло, чтобы иметь возможность быстро покинуть машину и не ограничивать сектора обстрела бортовых пулеметов и личного стрелкового оружия экипажа.
[color=#0000ff]Фото 2. [/color]LR Pink Panther - в профиль. На снимке видна боковая укладка ЗИПа, шансового инструмента и крепления сенд-траков.
В данном автомобиле установили целых четыре штатных топливных бака (два основных и два дополнительных), общим объемом 100 галлонов (или чуть более 450 литров (!)), машина также получила рулевой демпфер и специальные покрышки (на 16-ти дюймовых дисках), с низким удельным давлением на грунт, приспособленные для езды по пескам. Запас хода с использованием всех четырех топливных баков и дополнительных канистр в укладке составлял почти 1800 км. Внедорожник комплектовался двумя запасками, одна из которых крепилась на переднем бампере, а вторая размещалась в грузовом отсеке.
[color=#0000ff]Фото 3.[/color] Еще один снимок LR Pink Panther с выставки военных автомобилей. На фото хорошо виден способ крепления передней запаски. Слева от запасного колеса – одна из пусковых установок для дымовых шашек.
По сравнению с гражданскими серийными машинами была полностью переработана внутренняя компоновка автомобиля – в передней и задней части машины оборудованы два места для стрелков, оснащенные пулеметными турелями (с возможностью ведения одновременного огня из двух пулеметов), за передними сиденьями разместили укладку переносного ПТУР, в грузовом отсеке размещались с заднего борта машины была смонтирована специальная грузовая платформа для размещения инструментов, запасов воды, продовольствия и специального оборудования.
[color=#0000ff]Фото 4.[/color] Место водителя LR Pink Panther. За рулевым колесом расположен передний прожектор, слева – пулеметная турель. Рядом с турелью находится ящик для сброса отстрелянных гильз. Обратите внимание, что на турели установлен муляж пулемета. Автомобильный музей Великобритании.
Теперь по поводу окраски машины: если кто вдруг подумал, что автомобиль покрасили в розовый цвет в угоду британским геям, служившим в SAS, то это не так. Во-первых, толерантность армейского командования в те времена была несколько иной и геев на военную службу в странах НАТО не брали (тем более в спецназ), а во-вторых, как оказалось, такой камуфляж отлично подходил для маскировки автомобиля в юго-восточной части Аравийского полуострова. В конце 60-х годов коммандос 22 полка SAS дислоцировались в Омане, где несли службу по охране британских аэродромов, военных баз и осуществляли патрулирование местности. Эта окраска хорошо скрадывала автомобиль в песках, особенно в рассветные часы и на закате. За такой камуфляж британские спецназовцы окрестили внедорожник «розовой пантерой». Эта кличка быстро приклеилась к машине и позже стала ее нарицательным названием.
Правда не все машины серии были окрашены в розовые цвета. Часть получила LR 109 Rover-11 получила стандартную черно-зеленую окраску, используемую для покраски британской военной техники в метрополии. Кроме этого, еще полтора десятка автомобилей были перекрашены в данную схему камуфляжа после завершения миссии SAS в Омане.
[color=#0000ff]Фото 5.[/color] LR 109 Rover-11 Pink Panther в черно-зеленой камуфлированной окраске.
Автомобиль получил рядный 4-х цилиндровый бензиновый движок, объемом 2,25 л. Специально для LR 109 Rover-11 Pink Panther его форсировали, повысив мощность с 68 до 77 л.с. Коробка передач механическая, четырех-ступенчатая, с синхронизаторами 3 и 4 скоростей. Максимальная скорость автомобиля составляла 100 км/ч (крейсерская – 70 км/ч). МКПП, как и раздатка были стандартные, такие же устанавливались на серийные LR Series IIA. Полный привод был подключаемым.
Основное вооружение внедорожника состояло из двух 7,62 мм GPMG пулеметов Гочкис, установленных на специальных турелях, оснащенных зарядными ящиками, в каждый из которых помещалось 300 патронов в лентах. Возимый боезапас составлял 1800 патронов.
[color=#0000ff]Фото 6. [/color]7,62 мм пулемет GPMG Гочкис. Обратите внимание на спусковое устройство пулеметной турели – два спусковых крючка на рукоятках турели (для двух рук) соединены специальным приводом со спусковым крючком пулемета. В случае необходимости, каждый из пулеметов мог быть быстро снят с турелей.
Кроме этого, в специальной укладке за передними сиденьями машины находился ручной реактивный противотанковый гранатомет Carl Gustav, калибра 84 мм, с тремя запасными ракетами.
[color=#0000ff]Фото 7.[/color] Расчехленный 84 мм РПГ Carl Gustav. Гранатомет размещался за передними сиденьями автомобиля. Между сиденьями находится коротковолновая радиостанция.
Ручное стрелковое оружие экипажа (7,62 мм автоматические винтовки) находились в специальных коробах на передних крыльях машины. Такая укладка подразумевала возможность быстрого доступа к личному стрелковому оружию.
[color=#0000ff]Фото 8.[/color] Боковая укладка для личного стрелкового оружия экипажа. Автоматические винтовки находились в коробах готовыми к стрельбе, с полностью снаряженными магазинами. Для открытия огня бойцу необходимо было отстегнуть крепеж, вытащить винтовку и дослать патрон в патронник.
[color=#0000ff]ЗЫ: Продолжение следует. Сегодня достучу на клавишах вторую часть…
[/color]
[color=#ff00ff]Land Rover 109 Pink Panther[/color]
Пожалуй самым известным военным автомобилем среди всех машин специального назначения, сконструированными британскими конструкторами в Солихалле, является Land Rover 109 Pink Panther (Розовая Пантера). Этот внедорожник был разработан в 1968 году на базе модификации LR Series IIA, с колесной базой 109 дюймов. Название «Pink Panther», не является официальным – автомобиль получил это прозвище за характерную окраску (но об этом чуть позже). Собственно, официальное название этой машины в британской армии - LR 109 Rover-11 (FV-18064). Цифры с скобках означали военный индекс (спецификацию) внедорожника.
[color=#0000ff]Фото 1.[/color] Восстановленный LR Pink Panther на военно-историческом автомобильном шоу. На снимке хорошо видны два пулемета GPMG Гочкис (калибр 7,62 мм) на передней и задней турели машины, а также два прожектора. Снимок 2007 года.
LR 109 Rover-11 (FV-18064) был разработан специально для британских спецназовцев – подразделений SAS (Special Air Service), буквально – Специальная Воздушная Служба.
Основной боевой единицей SAS является 22 полк спецназовцев (общей численностью около 300 человек).
Интересная справочная информация о SAS находится по этой ссылке: History SAS
По сравнению с гражданскими автомобилями Series IIA этот внедорожник имел весьма серьезные отличия. Раму машины значительно усилили, равно как и рессорную подвеску – путем добавления дополнительных листов. На автомобили полностью отсутствовала крыша, боковые двери и ветровое стекло, чтобы иметь возможность быстро покинуть машину и не ограничивать сектора обстрела бортовых пулеметов и личного стрелкового оружия экипажа.
[color=#0000ff]Фото 2. [/color]LR Pink Panther - в профиль. На снимке видна боковая укладка ЗИПа, шансового инструмента и крепления сенд-траков.
В данном автомобиле установили целых четыре штатных топливных бака (два основных и два дополнительных), общим объемом 100 галлонов (или чуть более 450 литров (!)), машина также получила рулевой демпфер и специальные покрышки (на 16-ти дюймовых дисках), с низким удельным давлением на грунт, приспособленные для езды по пескам. Запас хода с использованием всех четырех топливных баков и дополнительных канистр в укладке составлял почти 1800 км. Внедорожник комплектовался двумя запасками, одна из которых крепилась на переднем бампере, а вторая размещалась в грузовом отсеке.
[color=#0000ff]Фото 3.[/color] Еще один снимок LR Pink Panther с выставки военных автомобилей. На фото хорошо виден способ крепления передней запаски. Слева от запасного колеса – одна из пусковых установок для дымовых шашек.
По сравнению с гражданскими серийными машинами была полностью переработана внутренняя компоновка автомобиля – в передней и задней части машины оборудованы два места для стрелков, оснащенные пулеметными турелями (с возможностью ведения одновременного огня из двух пулеметов), за передними сиденьями разместили укладку переносного ПТУР, в грузовом отсеке размещались с заднего борта машины была смонтирована специальная грузовая платформа для размещения инструментов, запасов воды, продовольствия и специального оборудования.
[color=#0000ff]Фото 4.[/color] Место водителя LR Pink Panther. За рулевым колесом расположен передний прожектор, слева – пулеметная турель. Рядом с турелью находится ящик для сброса отстрелянных гильз. Обратите внимание, что на турели установлен муляж пулемета. Автомобильный музей Великобритании.
Теперь по поводу окраски машины: если кто вдруг подумал, что автомобиль покрасили в розовый цвет в угоду британским геям, служившим в SAS, то это не так. Во-первых, толерантность армейского командования в те времена была несколько иной и геев на военную службу в странах НАТО не брали (тем более в спецназ), а во-вторых, как оказалось, такой камуфляж отлично подходил для маскировки автомобиля в юго-восточной части Аравийского полуострова. В конце 60-х годов коммандос 22 полка SAS дислоцировались в Омане, где несли службу по охране британских аэродромов, военных баз и осуществляли патрулирование местности. Эта окраска хорошо скрадывала автомобиль в песках, особенно в рассветные часы и на закате. За такой камуфляж британские спецназовцы окрестили внедорожник «розовой пантерой». Эта кличка быстро приклеилась к машине и позже стала ее нарицательным названием.
Правда не все машины серии были окрашены в розовые цвета. Часть получила LR 109 Rover-11 получила стандартную черно-зеленую окраску, используемую для покраски британской военной техники в метрополии. Кроме этого, еще полтора десятка автомобилей были перекрашены в данную схему камуфляжа после завершения миссии SAS в Омане.
[color=#0000ff]Фото 5.[/color] LR 109 Rover-11 Pink Panther в черно-зеленой камуфлированной окраске.
Автомобиль получил рядный 4-х цилиндровый бензиновый движок, объемом 2,25 л. Специально для LR 109 Rover-11 Pink Panther его форсировали, повысив мощность с 68 до 77 л.с. Коробка передач механическая, четырех-ступенчатая, с синхронизаторами 3 и 4 скоростей. Максимальная скорость автомобиля составляла 100 км/ч (крейсерская – 70 км/ч). МКПП, как и раздатка были стандартные, такие же устанавливались на серийные LR Series IIA. Полный привод был подключаемым.
Основное вооружение внедорожника состояло из двух 7,62 мм GPMG пулеметов Гочкис, установленных на специальных турелях, оснащенных зарядными ящиками, в каждый из которых помещалось 300 патронов в лентах. Возимый боезапас составлял 1800 патронов.
[color=#0000ff]Фото 6. [/color]7,62 мм пулемет GPMG Гочкис. Обратите внимание на спусковое устройство пулеметной турели – два спусковых крючка на рукоятках турели (для двух рук) соединены специальным приводом со спусковым крючком пулемета. В случае необходимости, каждый из пулеметов мог быть быстро снят с турелей.
Кроме этого, в специальной укладке за передними сиденьями машины находился ручной реактивный противотанковый гранатомет Carl Gustav, калибра 84 мм, с тремя запасными ракетами.
[color=#0000ff]Фото 7.[/color] Расчехленный 84 мм РПГ Carl Gustav. Гранатомет размещался за передними сиденьями автомобиля. Между сиденьями находится коротковолновая радиостанция.
Ручное стрелковое оружие экипажа (7,62 мм автоматические винтовки) находились в специальных коробах на передних крыльях машины. Такая укладка подразумевала возможность быстрого доступа к личному стрелковому оружию.
[color=#0000ff]Фото 8.[/color] Боковая укладка для личного стрелкового оружия экипажа. Автоматические винтовки находились в коробах готовыми к стрельбе, с полностью снаряженными магазинами. Для открытия огня бойцу необходимо было отстегнуть крепеж, вытащить винтовку и дослать патрон в патронник.
[color=#0000ff]ЗЫ: Продолжение следует. Сегодня достучу на клавишах вторую часть…
[/color]
- Страница :
- 1
На это сообщение еще не было создано никаких ответов.
Будьте первым, кто ответит на него.
Будьте первым, кто ответит на него.