История выпуска Lend Rover в Испании началась в 1954 году, когда испанская компания «Metalúrgica de Santa Ana, SA» вышла на руководство Rover с предложением по организации лицензионного производства внедорожников Series II в Андалусии (исп. Andalucía)
Логотип на решетке радиатора испанской Santana Series II
Этому предложению предшествовали следующие события. Испанская Андалусия традиционно ориентировалась на развитие сельского хозяйства и в масштабе промышленного производства была одной из самых отсталых областей страны. В начале 50-х годов испанское правительство решило реализовать план по индустриальному развитию Андалусии, в рамках которого, в небольшом городке Линарес (Linares), расположенном в андалусской провинции Хаэн, началось строительство завода для производства сельскохозяйственных машин. Завод строился в рамках специально выделенной государственной субсидии, а управлять производством взялась группа испанских бизнесменов.
Так возникла компания Metalúrgica de Santa Ana, которая в 1954 году наладила сборку зерноуборочных комбайнов и другой сельскохозяйственной техники. Но масштабного производства не получилось – вся продукция шла исключительно на внутренний рынок, а его емкость была достаточно ограничена. Встал вопрос о расширении производства путем диверсификации выпускаемой продукции.
Рассмотрев несколько вариантов, руководство испанской компании решило остановиться на выпуске автомобилей. Поскольку собственные разработки в этой области у Metalúrgica отсутствовали, единственным вариантом было приобретение зарубежной лицензии и технологии производства. Перед этим, испанская компания обратилась за помощью к государству, поскольку на реализацию такого проекта у самой Metalúrgica не было собственных средств.
В те годы страной фактически единолично руководил генерал (каудильо) Франсиско Франко, который пришел к власти в 1939 году после завершения Гражданской войны в Испании, и, по сути, являлся ее военным диктатором. Для кадрового военного Франко весьма неплохо разбирался в экономике и стоял у истоков «испанского экономического чуда» - комплексной программы развития экономики и национальной промышленности, которая в 50-60 годы вывела Испанию из числа беднейших стран Европы. Существует версия, по которой именно испанские военные «намекнули» Metalúrgica обратить свои взоры на Land Rover, что не было удивительным, поскольку британский внедорожник являлся классическим примером продукции «двойного назначения». Этот выбор полностью отвечал интересам самой компании, ведь в случае успеха проекта, практически гарантировано покупателем автомобилей становилось и государство, закупая машины для вооруженных сил, полиции, пожарной охраны и т.д.
Испанские полицейские рассекают на короткой (88 дюймов) версии Santana Series II
Бюджетное финансирование предоставлялось только при условии организации всего цикла производства и сборки (включая полную номенклатуру комплектующих) на территории Испании. С одной стороны это условие существенно удлиняло сроки начала выпуска автомобилей, по сравнению с вариантом сборки из готовых машинокомплектов, но с другой – безусловно способствовало развитию национальной производственной базы и созданию большего количества новых рабочих мест.
Переговоры с Rover завершились успешно. Поначалу англичане предложили организовать выпуск по лицензии Land Rover Series I, тем более, что Rover к тому времени уже имел наработанный опыт по выпуску машин этой серии в Бельгии и ФРГ (см. разделы Minerva LR и Tempo LR), однако испанцы настояли на запуске в производство обновленной модели Series II. В 1955 году Rover вошла в качестве одного из учредителей и акционера в новое совместное предприятие, которое получило название Santana Motor. Вторым учредителем и акционером новой компании стало государство, в лице Министерства торговли. В соответствии с лицензионным соглашением о выпуске автомобилей, первые 1500 машин должны были быть собраны на 75% из комплектующих испанского производства, следующие 1000 внедорожников – на 85%, после чего доля комплектующих деталей местного производства должна была составить не менее 95%.
Первые годы в Линарисе выпускались только короткобазные машины (88 дюймов), в различной модицикации. На снимке автомобиль модицикации Hard Top, с крышей типа "сафари"
В 1955-56 годах Santana Motor получила всю проектную и производственную документацию по машинам Land Rover 88 и 109 Series II. В Линарес прибыл значительный десант британских инженеров и конструкторов, которым в сжатые сроки предстояло помочь своим испанским коллегам наладить почти полный производственный цикл практически с нуля. Заводские мощности Santana Motor были существенно расширены, параллельно с этим шел непростой процесс организации производства большого количества комплектующих у смежников.
Более двух с половиной лет ушло на подготовку серийного производства, когда наконец в 1958 году с конвейера завода в Линаресе сошел первый Land Rover Santana Series II. Машина имела базу 88 дюймов и практически ничем не отличалась от своего британского собрата. На автомобиль устанавливали рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,286 л мощностью 77 л.с. при 4250 об/мин (крутящий момент 175 Нм при 2500 об/мин.). Часть автомашин оснащалась дизельным движком с объемом 2,0 литра. Кузов внедорожника, как и у английских машин, был полностью алюминиевый (в отличие от стальных кузовов лицензионных версий бельгийского и немецкого производства). Первые автомобили были с брезентовым верхом, чуть позже наладили выпуск внедорожников с жесткой алюминиевой крышей. На решетках радиаторов испанских машин крепилась эмблема в виде стандартного овала Lend Rover, дополненная в нижней части надписью «Santana».
Пикап Santana Series II, с базой 88 дюймов
Поначалу основным покупателем внедорожников Land Rover Santana Series II стало испанское государство. Автомобили сразу стали поступать на оснащение полиции, в части национальной гвардии, в почтовое ведомство, пожарную охрану и в Министерство общественных работ. Испанское Министерство обороны также являлось одним из главных заказчиков продукции Santana Motor. В воинских частях появились штабные и разведывательные автомобили, оснащенные мягким верхом крыши и лебедкой, а на переднем бампере армейских машин устанавливались крепления для двух канистр с топливом, которые также крепились к фронтальной части передних крыльев внедорожника.
Вид на переднюю панель и рулевое колесо Santana Series II. Обратите внимание на эмблему рулевой колонки и спицы на руле.
Гражданские версии автомобилей поначалу не пользовались широким спросом на внутреннем рынке, поскольку платежеспособность значительной части испанского населения не позволяла приобретать любые типы автомобилей, а экспорт еще не был налажен. Однако местные сельхозпроизводители и мелкие фермеры, также как и в Британии, постепенно стали все в больших объемах приобретать Santana Series II и к началу 60-х годов уже являлись основными покупателями гражданской версии испанского внедорожника.
1962 год стал важной вехой в истории развития Santana Motor. В этом году в производство была запущена новая версия внедорожника на базе Series IIA. Также, как и у британского аналога, главное отличие этой серии от предыдущей состояло в новом дизельном двигателе объемом 2,250 кубиков, мощностью 62 л.с. при 4000 об/мин (максимальный крутящий момент - 139 Нм при 1760 об/мин) и некоторых косметических изменениях кузова и внутреннего интерьера машины.
Вид на рычаги КПП испанского внедорожника (переключение коробки, понижайка и подключение полного привода)
Также в 1962 году Santana Motor стала поставлять свои автомобили на экспорт. Первой зарубежной страной, в которой появились машины с логотипом Land Rover Santana стала Колумбия. В дальнейшем, вплоть до конца 70-х годов экспорт продукции Santana неуклонно расширялся. Основными рынками сбыта являлись страны Северной Африки, Ближнего Востока, Центральной и Южной Америки. Santana экспортировалась в Марокко, Иран, Пакистан, Коста-Рику и ряд других государств. Большая часть экспорта осуществлялась в виде полностью готовых машинокомплектов, сборка которых производилась уже непосредственно в странах-импортерах, под контролем испанского технического персонала.
Производственные мощности компании продолжали возрастать и в том же 62 году, в городке Ла-Каролина Santana Motor открыла новый завод по выпуску двигателей. Локализация производства комплектующих достигла заветных 95%.
Рекламный постер Santana 1300 - испанского клона британских грузовиков Land Rover IIB и Forvard Control
В 1967 году из цехов завода в Линаресе выехали первые автомобили модели Santana 1300. Эта была почти полная копия британского LR Forward Control – бескапотной полноприводной версии знаменитого внедорожника. По аналогии с ним, кабина машины находилась над двигателем, а за ней располагался вместительный бортовой кузов. Индекс «1300» обозначал грузоподъемность модели в килограммах. На базе этого автомобиля Santana Motor в последующем запустила в производство несколько различных модификаций: грузо-пассажирский вариант, микроавтобус, машину скорой помощи и целый рад других. Автомобиль предназначался не только для фермерских хозяйств но и для военных, полиции и медицинских учреждений.
"Трудовые будни" Santana 1300 на "службе" у испанских фермеров
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Логотип на решетке радиатора испанской Santana Series II
Этому предложению предшествовали следующие события. Испанская Андалусия традиционно ориентировалась на развитие сельского хозяйства и в масштабе промышленного производства была одной из самых отсталых областей страны. В начале 50-х годов испанское правительство решило реализовать план по индустриальному развитию Андалусии, в рамках которого, в небольшом городке Линарес (Linares), расположенном в андалусской провинции Хаэн, началось строительство завода для производства сельскохозяйственных машин. Завод строился в рамках специально выделенной государственной субсидии, а управлять производством взялась группа испанских бизнесменов.
Так возникла компания Metalúrgica de Santa Ana, которая в 1954 году наладила сборку зерноуборочных комбайнов и другой сельскохозяйственной техники. Но масштабного производства не получилось – вся продукция шла исключительно на внутренний рынок, а его емкость была достаточно ограничена. Встал вопрос о расширении производства путем диверсификации выпускаемой продукции.
Рассмотрев несколько вариантов, руководство испанской компании решило остановиться на выпуске автомобилей. Поскольку собственные разработки в этой области у Metalúrgica отсутствовали, единственным вариантом было приобретение зарубежной лицензии и технологии производства. Перед этим, испанская компания обратилась за помощью к государству, поскольку на реализацию такого проекта у самой Metalúrgica не было собственных средств.
В те годы страной фактически единолично руководил генерал (каудильо) Франсиско Франко, который пришел к власти в 1939 году после завершения Гражданской войны в Испании, и, по сути, являлся ее военным диктатором. Для кадрового военного Франко весьма неплохо разбирался в экономике и стоял у истоков «испанского экономического чуда» - комплексной программы развития экономики и национальной промышленности, которая в 50-60 годы вывела Испанию из числа беднейших стран Европы. Существует версия, по которой именно испанские военные «намекнули» Metalúrgica обратить свои взоры на Land Rover, что не было удивительным, поскольку британский внедорожник являлся классическим примером продукции «двойного назначения». Этот выбор полностью отвечал интересам самой компании, ведь в случае успеха проекта, практически гарантировано покупателем автомобилей становилось и государство, закупая машины для вооруженных сил, полиции, пожарной охраны и т.д.
Испанские полицейские рассекают на короткой (88 дюймов) версии Santana Series II
Бюджетное финансирование предоставлялось только при условии организации всего цикла производства и сборки (включая полную номенклатуру комплектующих) на территории Испании. С одной стороны это условие существенно удлиняло сроки начала выпуска автомобилей, по сравнению с вариантом сборки из готовых машинокомплектов, но с другой – безусловно способствовало развитию национальной производственной базы и созданию большего количества новых рабочих мест.
Переговоры с Rover завершились успешно. Поначалу англичане предложили организовать выпуск по лицензии Land Rover Series I, тем более, что Rover к тому времени уже имел наработанный опыт по выпуску машин этой серии в Бельгии и ФРГ (см. разделы Minerva LR и Tempo LR), однако испанцы настояли на запуске в производство обновленной модели Series II. В 1955 году Rover вошла в качестве одного из учредителей и акционера в новое совместное предприятие, которое получило название Santana Motor. Вторым учредителем и акционером новой компании стало государство, в лице Министерства торговли. В соответствии с лицензионным соглашением о выпуске автомобилей, первые 1500 машин должны были быть собраны на 75% из комплектующих испанского производства, следующие 1000 внедорожников – на 85%, после чего доля комплектующих деталей местного производства должна была составить не менее 95%.
Первые годы в Линарисе выпускались только короткобазные машины (88 дюймов), в различной модицикации. На снимке автомобиль модицикации Hard Top, с крышей типа "сафари"
В 1955-56 годах Santana Motor получила всю проектную и производственную документацию по машинам Land Rover 88 и 109 Series II. В Линарес прибыл значительный десант британских инженеров и конструкторов, которым в сжатые сроки предстояло помочь своим испанским коллегам наладить почти полный производственный цикл практически с нуля. Заводские мощности Santana Motor были существенно расширены, параллельно с этим шел непростой процесс организации производства большого количества комплектующих у смежников.
Более двух с половиной лет ушло на подготовку серийного производства, когда наконец в 1958 году с конвейера завода в Линаресе сошел первый Land Rover Santana Series II. Машина имела базу 88 дюймов и практически ничем не отличалась от своего британского собрата. На автомобиль устанавливали рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,286 л мощностью 77 л.с. при 4250 об/мин (крутящий момент 175 Нм при 2500 об/мин.). Часть автомашин оснащалась дизельным движком с объемом 2,0 литра. Кузов внедорожника, как и у английских машин, был полностью алюминиевый (в отличие от стальных кузовов лицензионных версий бельгийского и немецкого производства). Первые автомобили были с брезентовым верхом, чуть позже наладили выпуск внедорожников с жесткой алюминиевой крышей. На решетках радиаторов испанских машин крепилась эмблема в виде стандартного овала Lend Rover, дополненная в нижней части надписью «Santana».
Пикап Santana Series II, с базой 88 дюймов
Поначалу основным покупателем внедорожников Land Rover Santana Series II стало испанское государство. Автомобили сразу стали поступать на оснащение полиции, в части национальной гвардии, в почтовое ведомство, пожарную охрану и в Министерство общественных работ. Испанское Министерство обороны также являлось одним из главных заказчиков продукции Santana Motor. В воинских частях появились штабные и разведывательные автомобили, оснащенные мягким верхом крыши и лебедкой, а на переднем бампере армейских машин устанавливались крепления для двух канистр с топливом, которые также крепились к фронтальной части передних крыльев внедорожника.
Вид на переднюю панель и рулевое колесо Santana Series II. Обратите внимание на эмблему рулевой колонки и спицы на руле.
Гражданские версии автомобилей поначалу не пользовались широким спросом на внутреннем рынке, поскольку платежеспособность значительной части испанского населения не позволяла приобретать любые типы автомобилей, а экспорт еще не был налажен. Однако местные сельхозпроизводители и мелкие фермеры, также как и в Британии, постепенно стали все в больших объемах приобретать Santana Series II и к началу 60-х годов уже являлись основными покупателями гражданской версии испанского внедорожника.
1962 год стал важной вехой в истории развития Santana Motor. В этом году в производство была запущена новая версия внедорожника на базе Series IIA. Также, как и у британского аналога, главное отличие этой серии от предыдущей состояло в новом дизельном двигателе объемом 2,250 кубиков, мощностью 62 л.с. при 4000 об/мин (максимальный крутящий момент - 139 Нм при 1760 об/мин) и некоторых косметических изменениях кузова и внутреннего интерьера машины.
Вид на рычаги КПП испанского внедорожника (переключение коробки, понижайка и подключение полного привода)
Также в 1962 году Santana Motor стала поставлять свои автомобили на экспорт. Первой зарубежной страной, в которой появились машины с логотипом Land Rover Santana стала Колумбия. В дальнейшем, вплоть до конца 70-х годов экспорт продукции Santana неуклонно расширялся. Основными рынками сбыта являлись страны Северной Африки, Ближнего Востока, Центральной и Южной Америки. Santana экспортировалась в Марокко, Иран, Пакистан, Коста-Рику и ряд других государств. Большая часть экспорта осуществлялась в виде полностью готовых машинокомплектов, сборка которых производилась уже непосредственно в странах-импортерах, под контролем испанского технического персонала.
Производственные мощности компании продолжали возрастать и в том же 62 году, в городке Ла-Каролина Santana Motor открыла новый завод по выпуску двигателей. Локализация производства комплектующих достигла заветных 95%.
Рекламный постер Santana 1300 - испанского клона британских грузовиков Land Rover IIB и Forvard Control
В 1967 году из цехов завода в Линаресе выехали первые автомобили модели Santana 1300. Эта была почти полная копия британского LR Forward Control – бескапотной полноприводной версии знаменитого внедорожника. По аналогии с ним, кабина машины находилась над двигателем, а за ней располагался вместительный бортовой кузов. Индекс «1300» обозначал грузоподъемность модели в килограммах. На базе этого автомобиля Santana Motor в последующем запустила в производство несколько различных модификаций: грузо-пассажирский вариант, микроавтобус, машину скорой помощи и целый рад других. Автомобиль предназначался не только для фермерских хозяйств но и для военных, полиции и медицинских учреждений.
"Трудовые будни" Santana 1300 на "службе" у испанских фермеров
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
- Страница :
- 1
На это сообщение еще не было создано никаких ответов.
Будьте первым, кто ответит на него.
Будьте первым, кто ответит на него.