Подписаться
Британская экспедиция First Overland

В 1955 году шесть выпускников Кембриджского и Оксфордского университетов, на двух автомобилях Land Rover Series I отправились в первую автомобильную внедорожную экспедицию по маршруту Лондон - Сингапур.
После старта из Гайд-парка в Лондоне, экспедиция прошла через Францию, Монако, ФРГ, Австрию, Югославию, Грецию, а затем маршрут поездки пролегал через Турцию, Сирию, Ирак, Иран, Афганистан, Пакистан, Индию, Непал, Бирму, Таиланд, Малайзию и завершился в Сингапуре.

На тот момент это была самая длинная по протяженности пути автомобильная экспедиция, проведенная в условиях бездорожья. Многие участки маршрута пролегали через считавшимися ранее непроходимыми места. Одним из таких участков пути была пустыня между Дамаском и Багдадом, которую экспедиция сумела пройти за 14 часов почти без остановок. Другой участок начинался в районе реки Ледо в Индии и проходил до Северной Бирмы. На этом отрезке британским машинам пришлось форсировать 10 крупных рек и 155 небольших рек и ручьев, в среднем одну на каждые 2,8 мили (4,5 км). В Северном Таиланде был также участок около 100 миль, где никаких дорог не было вообще, и экспедиция должна была буквально продираться с мачете и лебедками через джунгли.

Путешествие в Сингапур заняло шесть месяцев и шесть дней, в течение которых экспедиция проехала на двух LR Series I более 18000 миль. Через три недели отдыха участники экспедиции отправились в обратный путь. Они вернулись в Лондон в августе 1956 года. Британский телеканал ВВС снял фильм о данной экспедиции, а один из участников написал книгу First Overland. Считается, что именно эта экспедиция дала старт целому движению по дальним автомобильным путешествиям в условиях бездорожья.

Ниже несколько фотографий "дедушек" дальних экспедиционных поездок:

02.jpg
Участники экспедиции (два LR Series I) на дорогах Сирии

03.jpg
Остановка не текущий ремонт

04.jpg
Пустыня в районе Дамаска

05LandRoverOverland.jpg
Внедорожники Land Rover участвующие в экспедиции Overland форсируют реку

06.jpg
Почти весь маршрут проходил вдали от цивилизации, поэтому на некоторых участках внедорожники сопровождала вооруженная охрана, которая выглядела порой весьма колоритно и своим внешним видом мало отличалась от той бандитской гопоты, от которой и должна была охранять участников экспедиции

07.jpg
LR Series I пытается с ходу забраться на крутой берег, после форсирования брода

08.jpg
Внедорожный перекус: участники экспедиции принимают пищу
29.10.2011 00:55
·
#851
Автомобили экспедиции LR Series I имели колесную базу 86 дюймов. На машины установили специальную крышу типа "Сафари" (Safari Roof) - дополнительный брезентовый чехол, который монтировался на внешние ребра жесткости обычной крыши. Таким образом создавалась воздушная прослойка между Safari Roof и кузовом автомобиля, которая существенно смягчала воздействие прямых солнечных лучей и обеспечивала относительно приемлемый уровень комфорта внутри машины в жаркую погоду. Интересно отметить, что к началу экспедиции Safari Roof была еще экспериментальной разработкой Land Rover и стала устанавливаться на серийные автомобили только после завершения экспедиции Overland.
Экспедиционные внедорожники были оснащены лебедками, которые устанавливались на площадку между передним бампером и щитом радиатора. Машины также имели небольшие экспедиционные багажники, которые размещались в задней части крыши. На бампер, с лицевой стороны передних крыльев поставили запасные канистры с топливом, в специальных креплениях. Для экспедиции фирма Dunlop (которая являлась одним из спонсоров проекта) предоставила несколько комплектов специальной мудовой резины.

01-LRSeriesI.jpg
Машины экспедиции - LR Series I

09.jpg
Участники экспедиции преодолевают в брод одну из рек в Индии

10.jpg
Торжественная встреча участников экспедиции в Индии

11.jpg
Участники экспедиции проезжают границу между Индией и Бирмой

12.jpg
Форсирование очередной реки

13-.jpg
Тестирование старого моста на прочность - один из участников экспедиции прыгает по деревянному настилу

14.jpg
Переезд через ручей в Северной Бирме

15.jpg
Размер некоторых поваленных деревьев на маршруте экспедиции был впечатляющим
29.10.2011 01:03
·
#852
16.jpg
На маршруте частенько приходилось пользоваться лебедкой

17.jpg
Вот такие мосты в джунглях Бирмы!

18.jpg
Мост через Брахмапутру

19.jpg
Конечная точка маршрута: прибытие участников экспедиции в Сингапур

20-.6-.jpg
На этом снимке - шмурдяк экспедиции. Трудно представить, что все это, вместе с 6-ю членами экипажа, влезло в два небольших внедорожника

21.jpg
Фотография участников экспедиции (сидят на бревне в первом ряду)
28.01.2012 14:59
·
#854
Очень интересно. А есть инфа о количестве и видах поломок автомашин? Или производители утаили это от потребителей?
06.03.2012 10:54
·
#855
Очень интересно. А есть инфа о количестве и видах поломок автомашин? Или производители утаили это от потребителей?

Олег, в инете я такой информации не нашел. Во всяком случае пока. В книжке-то конечно есть. Но поскольку я в английском не силен, покупать не стал...
06.10.2012 09:08
·
#856
:)

1955-OE_Ready-for-Burma.jpg
08.10.2012 10:35
·
#857
фигня, мы на чухлому больше возьмем))))))
17.04.2014 04:49
·
#858
ПРИВЕТ КОМРАДЫ!!!
Прочитал тут на днях интересный ПОСТ..... Вас как фанатов ДЭФООВ это должно возмутить!! Должны дать опровержение!!))))))))))))))))
http://alexey-mochalov.livejournal.com/133921.html
17.04.2014 12:44
·
#859
ПРИВЕТ КОМРАДЫ!!!
Прочитал тут на днях интересный ПОСТ..... Вас как фанатов ДЭФООВ это должно возмутить!! Должны дать опровержение!!))))))))))))))))
http://alexey-mochalov.livejournal.com/133921.html
Димон, привет. Во-первых это OFF, поскольку никак не относится к теме первых экспедиций на роверах. Во-вторых, как мне кажется - это провокация флейма.

Теперь по существу. Никого опровергать не надо (имхо). Блажен, кто верует (с). Ввязываться в полемику на ЖЖ и в чем-то убеждать топикстартера - пустое занятие. Каждый чел имеет право на свое мнение. Этот пост был размещен на ЖЖ с драйва, большинство комментов - от реальных дефоводов с того же драйва. Если ты зайдешь в их блоги, то посмотришь что своими поездками они полностью опровергают этот пост человека, который на бездоре даже понижайку не всегда включает. Ну и наконец, погугли запросом "Сан Саныч Трушников". Этот человек один из живых легенд российского офф-роуда. Почти все свои рекордные экспедиции с 1994 по 2010 год он проделал на 2-х 110-х дефах... Так сказать - "живое опровержение" ))))

0_ba642_6044186b_L.jpg
Вложения
  • Страница :
  • 1
На это сообщение еще не было создано никаких ответов.
Будьте первым, кто ответит на него.