История завода Сантана Motor Company по настоящему увлекательна. Пересказать ее в кратце значит не рассказать ничего.
Часть истории я уже предложил в своем блоге рассказивая про свою Land Rover Santana 109 ESpecial 1978 года выпуска.
Завод среди джиперов до 1983 года пользовался очень большим уважением потому что произведенные и собранные сдесь внедорожники Ленд Ровер продавались на самых суровых рынках эксплуатации в Южной Америке и Африки. Сам основной завод Ленд Ровер в те годы не имел продаж на этих рынках.
Так и получилось что обратная связь с клиентами о недостатках моделей у Сантана Моторс была более тесной чем у самого Ленд Ровер в Британии. Отсюда и передовые решения по улучшении данных моделей были разработаны инженерами Сантана Моторс и внедрены в производство ранше чем в Британии.
Это были разроботки и внедрение в производство анатомические сидений, дисковых тормозов, турбо дизельных двигателей, клиновых рессоров, параболических рессор и гражданских спецификации моделей с передним приводом ранше чем на эквивалентах в Британии.
Сантана Motor Company завершила свою соглашения с Land Rover в 1983 году, но продолжал развивать свою собственную линию транспортных средств, которые остались визуально похожи на серии и Land Rover 90 и 110 до 1994 года.
PS-10 был выпущен в качестве концепта в 1999 году,
По сути ре-дизайн Сантаны 4 серии 2,5 / 2500, но с использованием Iveco двигателя на 2,8 литра, четыре цилиндра с турбонаддувом
Эту новую модель представили публике в Мадрыде на автосалоне только в 2002.году. Для продаж в Испании его звали Anibal а на экспорт за пределами страны PS-10.
Владельцы завода не стеснялись и внедорожники с правым рулем начали продавать прямо на домашнем рынке Ленд Ровер в Великобритании.
На самом деле очень тонко замаскированный Land Rover 109 серии с идеальным рестайлингом Сантаны 4 серии и новым Iveco турбодизельным двигателем, используя параболические рессоры подвески выпускался в двух основных вариантах кузова - 5 -дверный универсал и пикап.
Интересная машина. Я на ней ездил.