Подписаться
День добрый уважаемые форумчане. Это мой первый пост на форуме, хотя зарегистрировался давно.
Помогите разобраться в текущей ситуации которая развивается уже с пол года, похожа на детектив и уже порядком меня достала.
Начну издалека: итак автомобиль DEF 90, 2007 года, 2,4 PUMA. Я второй владелец, покупал в сентябре 2014 с пробегом 68 тысяч. Ездил горя не знал.
В 2015 году на пробеге около 90к зимой в морозЪ случилось перемерзание трубки отвода картерных газов, когда стоял на холостых минут 20. Зажглась масленка, сразу заглушил и на эвакуатор. Вымыл все под капотом, залил новое масло - всегда лью Castrol Edge 5w30 - поехал дальше. Тогда еще я не знал отчего выдавило масло, пробовал разобраться да не получилось.
Второй раз такая же беда и ровно по такому же сценарию случилась в 2016 году. Опять сразу же заглушил, залил масло (уже наученный, без него не езжу) поехал дальше. В этот раз разобрался в чем дело, утеплил капот, трубку отвода газов, радиаторную решетку теперь укрываю на зиму. Ездил дальше без проблем до 158 тысяч пробега. И тут появился звук без каких либо событий. Описать его могу как что то среднее между стуком ТУ-ТУ-ТУ и звуком который бывает на классике при детонации когда неверно выставлен угол опережения зажигания. Проявляется на любой передаче и скорости езды в основном на низах до 1800 оборотов, если выше обороты, то его походу просто не слышно. От прогрева двигателя не зависит. От топлива тоже (заправляюсь в РФ на Лукойле, Газпромнефти, Роснефти) в Беларуси куда часто езжу на местной сети Белоруснефть. От сезона тоже - уже порядком потеплело, а началось еще когда холодно было. На соляре не экономлю, покупаю только евро-5. Присадки никакие не лью. На холостых отсутствует, как ни газуй. Ездил с ним до 160к. Звук никак не изменялся ни по громкости ни по тембру. Машина заводится на отлично, в морозы минуты 3 подтраивает потом едет (думаю что вылечил заменой свечей накала, но об этом дальше). Мощность в норме, расход тоже, масло не жрет. За исключением этого звука все работает без проблем.
Решил разбираться - первое подозрение форсунки.
Поехал в ровелэнд, послушали - сказали фик знает что это такое мы тут тебе не помощники, зато поменяли сцепление :) (уже гремело при отпущенной педали).
Поехал в Бошсервис - прошел диагностику топливной системы. Результаты диагностики - параметры работы всех 4 форсунок отличаются от эталонных, на 2-3-4 цилиндрах совсем плохо, на 1 плохо но не так сильно. Насчитали мне ребята из Боша одной только дальнейшей диагностики на 50к, я решил не горячиться и подумать. Забрал машину.
Поехал в Dieselbox.ru сервис - там меня выслушали, предложили демонтировать форсунки и прогнать их на стенде. Согласился - сделали - перезвонили, сказали что достаточно просто очистить распылители (даже без замены таковых) в ультразвуковой ванночке. По цене устроило - сделали, после промывки распылителей еще раз прогнали на стенде, дали распечатку из которой следует что теперь все форсунки работаю одинаково хорошо на всех режимах прогона. Завели машину на улице было около -12 - начал дымить как паровоз - раньше такого никогда не было. Сказали это нормально - типа сейчас параметры работы форсунок сброшены в ноль, сейчас они будут самообучаться. Прошло пару минут дым снизился, потом погазовали, двигло немного прогрелось дым почти пропал. Дым прозрачный, совсем немного сизоватый. Пробовал прикладывать к выхлопной трубе салфетку на 5 минут при интенсивном дымлении - оставалась сухой, даже намека на масло нет. Дали задание поездить 200-300 км в разных режимах. Проехался в разных режимах как просили и интенсивно и спокойно 230 км. Приехал к ним же - послушали, посмотрели сказали все в норме. Я говорю мож оно и так, да только звук как был так и остался. Товарищи пожали плечами, сказали фик знает но это точно не форсунки - у тебя теперь все в норме.
Ладно в норме так в норме, проездил еще 2000 км, Звук как был так и остался, правда мне показалось что составляющая ТУ-ТУ-ТУ в звуке стала ярче а "детонация" меньше. После этой процедуры начал дымить на морозе каждое утро, раньше такого никогда не было. Правда запах выхлопа стал гораздо менее резкий чем был. Сейчас когда потеплело - не дымит.
Начал разбираться дальше - подозрение пало на газораспределительный механизм. Позвонил по разным сервисам LR узнал ценник на работу под названием "а давайте скинем клапанную крышку и посмотрим шо там" и погрустнел - от 40к.
Ладно, поехал к транзитоводам в их сервис - мотор то по большому счет одинаковый.
Оценили для начала отток картерных газов из под крышки маслозаливной горловины - газов практически нет, поршневая в порядке похоже, да и масло вообще не жрет.
Открутили клапанную крышку - увидели что на первом цилиндре перекосило рокер относительно выпускного распредвала, на кулачке распредвала некислый задир. Ребята сказали, что на транзитах это частое явление. Я говорю давайте поменяем постель рокеров в сборе и распредвал. Ок, начали разбирать дальше, сняли переднюю крышку мотора, оценили состояние цепи ГРМ, износ натяжителя и успокоителей приличный - решил сразу цепь в сборе поменять. До кучи заменил все свечи накала, почистил и смазал клапан EGR, коллектора.
Запчасти все оригинальные FORD. Собрали, залили масло новое, завели. Завелся отлично, звук остался. Правда составляющая звука ТУ-ТУ-ТУ осталась, а "детонация почти пропала". Ребята почесали репу, говорят что ну очень похоже на звук от форсунок. Демонтировали форсунки - отвезли на стенд. Стендовые испытания показали, что все форсунки в идеальном состоянии, маленькое замечание к 4 форсунке, на предвпрыске параметр работы отличается от эталонного на 0,1 и то только при одном значении давления - ребята сказали это не серьезно, даже и обсуждать тут нечего, будем думать дальше. Опять сняли клапанную крышку, проверили состояние новой постели рокеров, простучали каждый клапан - все отлично. Пока разбирали заметили следующую штуку - когда транзитоводы демонтировали первый раз форсунки они маркером на гайку нанесли их номера (в смысле какому цилиндру соответствуют) что бы не перепутать, однако на форсунках уже были той же гайке нацарапаны номера, но другие. Отличались порядковые номера форсунок 1-го и 2-го цилиндров. Переставили попробовать. Завели проехались - звук ТУ-ТУ-ТУ объективно стал ниже, и проявляться начал только если разгоняться более менее интенсивно, если очень спокойно то практически пропал. Я обрадовался, ребята сказали что Фордовский сканер к этому движку не подходит, нужен Роверовский, езжай к тем у кого есть, пусть они проверят соответствие номеров форсунок в ЭБУ и проведут процедуру их обучения - на форде такой режим есть, назвали они его калибровка или пилотное тестирование - после этой процедуры будет у тебя все ок.
Сегодня опять поехал в Роверлэнд. Номера форсунок совпадают с прописанными в ЭБУ. Процедуры обучения форсунок для этого двигателя не существует. Выслушали весь мой рассказ внимательно, покатались со мной в кабине и моторист и специалист по топливной системе, определенного ничего не сказали, предположения были от пальцев в поршнях до масляного насоса. Сказали, что что это за звук мы не понимаем, но на критичный он не похож - типа можно ездить дальше и успокоиться.
Итого - уже 100к потрачено, часть безусловно с пользой, часть непонятно. Времени прошло немало, а я зашел в тупик. Что делать дальше пока не очень понимаю, скидывать ГБЦ и ковырять мотор дальше не вижу пока смысла, да и звук не похож на стук вкладышей или тех же пальцев (доводилось слышать).
Если подытожить, то получаются следующие тезисы:
- За исключением звука все работает отлично
- По результатам диагностики форсунок, выполненной в двух совершенно разных местах они все в отличном состоянии.
- Единственные действия которые приводили хоть к каким то значимым изменениям этого самого звука это действия с форсунками.

Помогите, пожалуйста, по возможности, советом куда обратиться или куда дальше копать или может быть явление это на дефах распространенное и стоит действительно успокоиться и ездить. Машина у меня эта для дальняков, в 2016 в мае например из Беларуси во Владивосток путешествие совершил (обещаю отписаться на форуме с отчетом :), да все некогда) и перспектива застрять где-нибудь далеко меня беспокоит.
04.03.2017 06:55
·
#8399

Помогите, пожалуйста, по возможности, советом куда обратиться


Привет! Обратится сюда
https://defenderclub.ru/32-servis-sergeya-koruleva/9642-vsem-privet
22.10.2017 13:03
·
#8400
Всем привет.
Отпишусь - думаю будет полезно. Заодно выскажу свои наблюдения.

В итоге спустя почти год, я, таки, разобрался в проблеме.
Помогло мне, в общем то, усугубление ситуации. С течением времени деф стал заметно подтраивать особенно "на холодную". Обороты падали до 450-500 и не реагировали на педаль газа. Иногда стал глохнуть на холостых и нейтралке. В прогретом состоянии работал более-менее, но тяга заметно снижена. А в один из дней завелся попытки с 6.
Вроде бы этот абзац не нарушает правила форума, если что - удалите, но с моей проблемой меня отправили "к кому-нибудь другому" в следующих сервисах:
Rover Land Молодогвардейка
Rover Land Левобережная
LR West
LRService
LR.RU
Со словами - мы тебе не помощники. Такие дела.
Купил я сканер под OBDII и начал разбираться. Обнаружил, что в рампе Common Rail периодически скачет давление в пределах величин 40-50 МПа, что от чего то не замечали на нескольких "компьютерных диагностиках". Нашел хоть что-то, инструментально диагностируемое (измеряемое). Начал копать дальше - приговор ТНВД оставил на сладкое и решил для поискать проблему подешевле :). Облазил всю топливную магистраль на предмет утечек, аномалий и т.д. - ничего не нашел. Нашел схему Фордовскую по всему Common Rail. На схеме обнаружил такую детальку как электрически управляемый клапан ТНВД. Погуглил в ключе - проблемы с клапаном ТНВД на Транзитах и нашел что симптоматика в целом схожа. Купил, поменял у транзитчиков в сервисе и все. Деф как подменили - заводится с пол оборота, холостой ход ровный. Одной замены маловато, потому как требуется калибровка. Без нее давление в рампе на 14 МПа выше нормы. И это оказалось второй мега проблемой - из перечисленных выше сервисов такую процедуру умеет делать (вроде бы) Rover Land Левобережная. На неделе постараюсь туда заскочить за финальным аккордом.

Моя мораль такова:
1. Я так и не нашел ни одного моториста по дизелям разбирающегося при этом и в топливной системе Common Rail, равно как и наоборот - кто понимает как устроена и работает CR имеет "некоторое" представление о механической части двигателя, но не более того. Честно говоря разуверился в существовании таких людей вообще в широком количестве.
2. Обращаться с PUMA'ми в перечисленные выше сервисы - пустая трата времени и денег, почти уверен что это справедливо и по отношению к официалам. И пусть на меня не обижаются - готов с аргументами отстоять свою позицию.
3. Если проблема по механической части двигателя - то рекомендую сервис по Ford Transit в Мск на ул. Путейская, 21. Дешево, качественно, приветливо и вообще ребята большие молодцы - помогли с дефами не только мне. Меняют даше шотблоки на PUMA'х по ценам ниже 150к под ключ с оригинальными запчастями. Для сравнения - снять поставить ГБЦ в Rover Land стоит 40к.
4. Если проблема по Common Rail то вы попали в засаду. Ford'офские сканеры к дефу не подходят, а в проверенных сервисах никто разбираться с проблемой не хочет. Выход на мой взгляд один - во время компьютерной диагностики стоять у мастера над душой и с педантичным занудством, смотря в экран, сверять параметры с эталонными. Мастера разбалованы - ошибок нет, у вас все в норме, а то что работает хреново - так у всех проблем найдется и без вашей.
5. Если вы не знаете в чем проблема, то, все же, в первую очередь рекомендую транзитоводов - ну и я некоторого опыта поднабрался.
Такие дела.
13.12.2018 18:16
·
#8466
Добрый вечер! у меня на пуме та же хрень.
  • Страница :
  • 1
На это сообщение еще не было создано никаких ответов.
Будьте первым, кто ответит на него.