Привет собратьям по бездорожью!
Почитал клубный топик – нигде не нашел темы по послепродажной подготовке подержанных Дефов. Между тем, тема важная (ИМХО). Много приходилось слышать рассуждений типа «из Дефа все течет, ненадежная машина» и т.д. Даже у вас на форуме есть адепты такой точки зрения (как я подозреваю, не являющиеся владельцем этого автомобиля).
На мой взгляд, это относится не столько к Дефендерам (или к другим маркам внедорожников), сколько к отсутствию знаний и навыков по подготовке данного автомобиля (есно, подержанного) у их владельцев. Наивно рассчитывать, что после 8-12 лет эксплуатации у предыдущего владельца, можно купить машину и сразу же начать ее интенсивно эксплуатировать, ничего в ней не меняя (ну типа ездит же). Вот тут и начинают вылезать различные проблемы, связанные, прежде всего, с износом узлов и деталей от прошлой эксплуатации.
По выбору подержанного дефа есть неплохая тема у Зверобоя. Толково написано, с учетом особенностей данной машины, спасибо.
Однако продолжения этой темы на форуме нет.
Что нужно сделать и что заменить в подержанном дефе после покупки, но до начала его эксплуатации? (чтобы потом не стонать, что «не работает», «течет» и «опять сломалось»)…
Какие узлы, детали и расходные материалы требуют однозначной замены, а какие - обязательной диагностики, перед началом эксплуатации?
Был бы признателен местным клубням (владельца дефов) за подробный ответ по данному вопросу. Только просьба про всякие спальники/лебедки/шнорели и прочую лабуду не писать. Частично я все это планирую ставить, но весь тюнинг будет делаться только после подготовки самого автомобиля.
Вопрос не праздный – планирую в течение 1-2 месяцев взять подержанный деф для внедорожных покатушек и экспедиций.
Почитал клубный топик – нигде не нашел темы по послепродажной подготовке подержанных Дефов. Между тем, тема важная (ИМХО). Много приходилось слышать рассуждений типа «из Дефа все течет, ненадежная машина» и т.д. Даже у вас на форуме есть адепты такой точки зрения (как я подозреваю, не являющиеся владельцем этого автомобиля).
На мой взгляд, это относится не столько к Дефендерам (или к другим маркам внедорожников), сколько к отсутствию знаний и навыков по подготовке данного автомобиля (есно, подержанного) у их владельцев. Наивно рассчитывать, что после 8-12 лет эксплуатации у предыдущего владельца, можно купить машину и сразу же начать ее интенсивно эксплуатировать, ничего в ней не меняя (ну типа ездит же). Вот тут и начинают вылезать различные проблемы, связанные, прежде всего, с износом узлов и деталей от прошлой эксплуатации.
По выбору подержанного дефа есть неплохая тема у Зверобоя. Толково написано, с учетом особенностей данной машины, спасибо.
Однако продолжения этой темы на форуме нет.
Что нужно сделать и что заменить в подержанном дефе после покупки, но до начала его эксплуатации? (чтобы потом не стонать, что «не работает», «течет» и «опять сломалось»)…
Какие узлы, детали и расходные материалы требуют однозначной замены, а какие - обязательной диагностики, перед началом эксплуатации?
Был бы признателен местным клубням (владельца дефов) за подробный ответ по данному вопросу. Только просьба про всякие спальники/лебедки/шнорели и прочую лабуду не писать. Частично я все это планирую ставить, но весь тюнинг будет делаться только после подготовки самого автомобиля.
Вопрос не праздный – планирую в течение 1-2 месяцев взять подержанный деф для внедорожных покатушек и экспедиций.
0
11.06.2013 05:54
·
#3771
Велкам!
Для начала купить руководство по ремонту. Я не шучу, речь идет о том, чтобы сделать регламентные работы и замену расходников собственными руками. Тогда оно точно понадобится.
Если машине более 8 лет, значит двигун 300ТДИ или ТД5. Берем такое вот руководство:
Купить можно тут: http://autolitres.ru/shop/land_rover_range_rover/defender/
Дальше приступаем к диагностике и подготовке:
1) Замена всех жидкостей. Проверять (цвет, есть или нет эмульсия) – ничего не надо. Просто меняем:
– Масло в двигателе;
– Масло в в КПП;
– Масло в раздатке;
– Масло в обоих мостах;
– Заливаем новый антифриз;
– Меняем жидкость ГУРа (тут лучше залить синтетику, а не минералку);
– Заливаем новую тормозную жидкость.
2) Замена расходников. Не глядя меняем:
– Замена всех фильтров: масляного, топливного, воздушного. Прим.! Не в коем случае не брать фильтры Бритпарт! Как выглядят бритпартовские фильтра можно поглядеть тут: https://defenderclub.ru/index.php?option=com_kunena&func=view&catid=9&id=3767&Itemid=124 Рекомендую ставить оригинал или фрицевский MANN.
– Вместе с заменой тормозухи ставим новые колодки (перед/зад) и дополнительно диагностируем состояние (износ) тормозных дисков и барабанов (замена по необходимости);
– Замена всех роликов (натяжной и паразитные) ремня привода генератора и самого ремня. Посмотреть люфт подшипника генератора (часто держится только на ремне) – заменить подшипник;
– Замена всех свечей накала (300 ТДИ и Пума – 4 шт.; ТД5 – 5 шт.). Свечи накала менять осторожно – усилие не более 15 Нм. В случае срыва резьбы будет большой гемор;
– Проверить карданы. Даже если люфт не наблюдается – заменить крестовины на обоих карданах. Прошприцевать крестовины и кардан;
– Заменить ступичные подшипники. Добавить оригинальную смазку;
– Заменить все плавкие предохранители. Лучше на предохранители с LED-индикацией (включается при каюке – не нужно искать какой вышел из строя, особенно удобно по темноте);
– Замена всех сайлентблоков и втулок без исключения и без проверки: рулевые тяги, тяга Панара, стабилизаторы поперечной устойчивости, передние и задние продольные рычаги, А-образная стойка (ласточкин хвост);
– Замена сальников и пыльников поворотных кулаков переднего моста, после чего заменить смазку в кулаках - оригинальные тубы с полужидкой смазкой;
– Замена подшипников поворотного кулака (опорного пальца);
– Замена сальников хвостовиков переднего и заднего моста (при замене масла в мостах);
– Замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости;
– Замена амортизаторов, в том случае если они не новые и если машина старше трех лет
3) Диагностика, обслуживания и замена узлов и агрегатов:
– Проверить люфт рулевого, течь редуктора гидрача, сальники рулевого вала. Если машине больше 7-8 лет – рекомендую сразу заменить редуктор гидроусилителя. Брать нужно новый, в сборе. Важно – редуктор должный быть обязательно с сошкой! Так они и поставляются, правда некоторые «продавцы» сошку вытаскивают, чтобы продать отдельно. Иногда они делают это с помощью молотка (тогда амбец редуктору);
– Разобрать фонари все кроме фар, почистить, заменить лампы, заизолировать разъемы (ржавеют и гниют от воды);
– Стеклоочиститель. Снимаем дворники полностью, снимаем резиновые колпачки. Под резинками на валах стеклоочистителя почистить все. Потом залить внутрь силиконовой смазки (в виде спрея), замазать литолом, поставить колпачки и дворники обратно;
– Генератор. Снять отвезти в спец.сервис, диагностировать. Рекомендую не менять его, а сразу отдать в перемотку. Стоит недорого.
– Меняем обе гранаты в сборе (передний мост), а также передние и задние полуоси. Рекомендую сразу ставить усиленные (хотя и дороже выходит). Обычные – часто срезает (даже новые). Старые кладем в запас;
– Ставим усиленные рулевые тяги. Типа Террафирмы. Обыкновенные гнуться под нагрузкой (даже в снегу – лично проверял);
– Заменить водяную помпу и прокладку помпы (если машине больше 8-10 лет). Старую положить в запас;
– Проверить крыльчатку вентилятора и люфт подшипника. Заменить подшипник, при наличии люфта. Заменить крыльчатку, если отломана или с трещинами хотя бы одна лопасть;
– Сделать сход-развал;
– Проверить надежность крепления клемм АКБ, При необходимости – затянуть. Проверить уровень заряда и плотность АКБ. Зарядить или поменять при необходимости;
– По движку (если машине больше 6-7 лет или пробег превышает 100-120 тыс): заменить прокладку крышки клапанов, отрегулировать клапана, заменить маслосъемные колпачки. На движках 300ТДИ и ТД5 поменять ремень в двигле, выставить по меткам.
[color=#0000ff]МОЖНО ЕХАТЬ![/color]
Хоть в экспедицию, хоть в г0вны...
ЗЫ: Вечером зайдет Улдыс, он добавит или поправить мой список. По дефам он у нас самый настоящий гуру...
Что нужно сделать и что заменить в подержанном дефе после покупки, но до начала его эксплуатации? (чтобы потом не стонать, что «не работает», «течет» и «опять сломалось»)…
Какие узлы, детали и расходные материалы требуют однозначной замены, а какие - обязательной диагностики, перед началом эксплуатации?
Для начала купить руководство по ремонту. Я не шучу, речь идет о том, чтобы сделать регламентные работы и замену расходников собственными руками. Тогда оно точно понадобится.
Если машине более 8 лет, значит двигун 300ТДИ или ТД5. Берем такое вот руководство:
Купить можно тут: http://autolitres.ru/shop/land_rover_range_rover/defender/
Дальше приступаем к диагностике и подготовке:
1) Замена всех жидкостей. Проверять (цвет, есть или нет эмульсия) – ничего не надо. Просто меняем:
– Масло в двигателе;
– Масло в в КПП;
– Масло в раздатке;
– Масло в обоих мостах;
– Заливаем новый антифриз;
– Меняем жидкость ГУРа (тут лучше залить синтетику, а не минералку);
– Заливаем новую тормозную жидкость.
2) Замена расходников. Не глядя меняем:
– Замена всех фильтров: масляного, топливного, воздушного. Прим.! Не в коем случае не брать фильтры Бритпарт! Как выглядят бритпартовские фильтра можно поглядеть тут: https://defenderclub.ru/index.php?option=com_kunena&func=view&catid=9&id=3767&Itemid=124 Рекомендую ставить оригинал или фрицевский MANN.
– Вместе с заменой тормозухи ставим новые колодки (перед/зад) и дополнительно диагностируем состояние (износ) тормозных дисков и барабанов (замена по необходимости);
– Замена всех роликов (натяжной и паразитные) ремня привода генератора и самого ремня. Посмотреть люфт подшипника генератора (часто держится только на ремне) – заменить подшипник;
– Замена всех свечей накала (300 ТДИ и Пума – 4 шт.; ТД5 – 5 шт.). Свечи накала менять осторожно – усилие не более 15 Нм. В случае срыва резьбы будет большой гемор;
– Проверить карданы. Даже если люфт не наблюдается – заменить крестовины на обоих карданах. Прошприцевать крестовины и кардан;
– Заменить ступичные подшипники. Добавить оригинальную смазку;
– Заменить все плавкие предохранители. Лучше на предохранители с LED-индикацией (включается при каюке – не нужно искать какой вышел из строя, особенно удобно по темноте);
– Замена всех сайлентблоков и втулок без исключения и без проверки: рулевые тяги, тяга Панара, стабилизаторы поперечной устойчивости, передние и задние продольные рычаги, А-образная стойка (ласточкин хвост);
– Замена сальников и пыльников поворотных кулаков переднего моста, после чего заменить смазку в кулаках - оригинальные тубы с полужидкой смазкой;
– Замена подшипников поворотного кулака (опорного пальца);
– Замена сальников хвостовиков переднего и заднего моста (при замене масла в мостах);
– Замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости;
– Замена амортизаторов, в том случае если они не новые и если машина старше трех лет
3) Диагностика, обслуживания и замена узлов и агрегатов:
– Проверить люфт рулевого, течь редуктора гидрача, сальники рулевого вала. Если машине больше 7-8 лет – рекомендую сразу заменить редуктор гидроусилителя. Брать нужно новый, в сборе. Важно – редуктор должный быть обязательно с сошкой! Так они и поставляются, правда некоторые «продавцы» сошку вытаскивают, чтобы продать отдельно. Иногда они делают это с помощью молотка (тогда амбец редуктору);
– Разобрать фонари все кроме фар, почистить, заменить лампы, заизолировать разъемы (ржавеют и гниют от воды);
– Стеклоочиститель. Снимаем дворники полностью, снимаем резиновые колпачки. Под резинками на валах стеклоочистителя почистить все. Потом залить внутрь силиконовой смазки (в виде спрея), замазать литолом, поставить колпачки и дворники обратно;
– Генератор. Снять отвезти в спец.сервис, диагностировать. Рекомендую не менять его, а сразу отдать в перемотку. Стоит недорого.
– Меняем обе гранаты в сборе (передний мост), а также передние и задние полуоси. Рекомендую сразу ставить усиленные (хотя и дороже выходит). Обычные – часто срезает (даже новые). Старые кладем в запас;
– Ставим усиленные рулевые тяги. Типа Террафирмы. Обыкновенные гнуться под нагрузкой (даже в снегу – лично проверял);
– Заменить водяную помпу и прокладку помпы (если машине больше 8-10 лет). Старую положить в запас;
– Проверить крыльчатку вентилятора и люфт подшипника. Заменить подшипник, при наличии люфта. Заменить крыльчатку, если отломана или с трещинами хотя бы одна лопасть;
– Сделать сход-развал;
– Проверить надежность крепления клемм АКБ, При необходимости – затянуть. Проверить уровень заряда и плотность АКБ. Зарядить или поменять при необходимости;
– По движку (если машине больше 6-7 лет или пробег превышает 100-120 тыс): заменить прокладку крышки клапанов, отрегулировать клапана, заменить маслосъемные колпачки. На движках 300ТДИ и ТД5 поменять ремень в двигле, выставить по меткам.
[color=#0000ff]МОЖНО ЕХАТЬ![/color]
Хоть в экспедицию, хоть в г0вны...
ЗЫ: Вечером зайдет Улдыс, он добавит или поправить мой список. По дефам он у нас самый настоящий гуру...
Уважаемый Зверобой, спасибо за подробный и обстоятельный ответ! ))
В принципе все понятно, кроме явной необходимости лезть под торпеду и наяривать весь механизм стекло-очистителей. То же касается обязательной замены полуосей. Можете подробней объяснить необходимость их замены до первого выезда после покупки?
Если владелец любой такой машины сразу после покупки начнет шноркели, свет, акамы, спальники, 33 колеса ставить, а элементарно не подготовит свой автомобиль, у него с первых выездов все также будет течь и ломаться (а он, в свою очередь - ныть и жаловаться, что его машина - "редкостное govno", и все остальные машины этой марки - тоже).
Особняком здесь стоит только отечественный автопром (на мой взгляд и опыт). Почти такой список доработок нужен при покупке НОВЫХ уазиков и нив. А если они - подержанные.... блин, там список будет в три раза длиннее. Один плюс, что почти все можно сделать своими руками и довести до ума.
Увы, это не конструктивные особенности отечественных машин, а культура производства.
Никогда не забуду как 7 лет назад брал нового 469-го уазегу - в мостах и в коробке ни капли масла не было ((
В принципе все понятно, кроме явной необходимости лезть под торпеду и наяривать весь механизм стекло-очистителей. То же касается обязательной замены полуосей. Можете подробней объяснить необходимость их замены до первого выезда после покупки?
А кто это? Я не нашел его в списках участников...
ЗЫ: Вечером зайдет Улдыс, он добавит или поправить мой список. По дефам он у нас самый настоящий гуру...
А "адепты другой точки зрения" действительно есть ))))). И они действительно не на Дэфах. )))Я уважаю чужую точку зрения, но в данном случае не соглашусь с ней. Чем принципиально подержанный деф (8-12 лет) отличается от такого же возраста подержанных тойот, чирков, мицубиси, патрулей, джимиков и прочих импортных внедорожников? Ничем (ИМХО).
Если владелец любой такой машины сразу после покупки начнет шноркели, свет, акамы, спальники, 33 колеса ставить, а элементарно не подготовит свой автомобиль, у него с первых выездов все также будет течь и ломаться (а он, в свою очередь - ныть и жаловаться, что его машина - "редкостное govno", и все остальные машины этой марки - тоже).
Особняком здесь стоит только отечественный автопром (на мой взгляд и опыт). Почти такой список доработок нужен при покупке НОВЫХ уазиков и нив. А если они - подержанные.... блин, там список будет в три раза длиннее. Один плюс, что почти все можно сделать своими руками и довести до ума.
Увы, это не конструктивные особенности отечественных машин, а культура производства.
Никогда не забуду как 7 лет назад брал нового 469-го уазегу - в мостах и в коробке ни капли масла не было ((
11.06.2013 08:46
·
#3775
Толя - надо считать. При том, набор, коды и цена для Td4 Puma, Td5, 300TDI и даже 200TDI будет различной (хотя по деньгам не принципиально). Прокодировать и пропрайсить весь список - работа не на пять минут...
Дальше приступаем к диагностике и подготовке:
фига себе список :blink: :blink: :blink: это по деньгам скока потянет?
Что касается дороговизны, то там только две относительно дорогие позиции: редуктор гидрача (в сборе) и усиленные полуоси. Но если ты внимательно читал, то замена редуктора - м.б. опциональна, а вместо усиленных полуосей можно обычные вкорячить - цена в несколько раз меньше. Все остальное по деньгам в принципе вполне бюджетно...
Работа дворников у подержанных дефов - одна из болезней. Симптомы - дворники работают медленно, могут иногда "зависать" - посередине лобового стекла и потом окончательно встают. Причина - от воды и времени весь механизм просто киснет. Смазывать нужно и чистить хотя бы раз в 2 года. Ессно, многие этого не делают. Как результат - приходится снимать торпеду, вынимать и чистить весь механизм.
В принципе все понятно, кроме явной необходимости лезть под торпеду и наяривать весь механизм стекло-очистителей. То же касается обязательной замены полуосей. Можете подробней объяснить необходимость их замены до первого выезда после покупки?
Полуоси на подержанных машинах тоже (как правило) никто не меняет. При повышенных нагрузках (особенно по бездорожью) можно элементарно срезать. Увы полуоси нередко летят даже у новых дефов (знаю несколько случаев) - якобы стали хуже делать. Поэтому и рекомендация сразу ставить усиленные, хотя они дороже.
Если по деньгам не айс - ставте обычные новые, старые кладите в запас. даже если вдруг срежет - ставим запасную и едем дальше.
А кто это? Я не нашел его в списках участников...Улдыс из Риги. На дефах доняет с начала девяностых... Вот его профиль на Клубе: https://defenderclub.ru/index.php?option=com_kunena&func=profile&userid=107&Itemid=130
13.06.2013 02:13
·
#3777
1. Зайдет обязательно. Просто занят пока. Я ему про эту тему говорил. Ему есть что добавить...
2. Кстати, я забыл добавить в список, снятие, диагностику и капитальную прочистку радиатора (опять же - для машин старше 6-8 лет)...
2. Кстати, я забыл добавить в список, снятие, диагностику и капитальную прочистку радиатора (опять же - для машин старше 6-8 лет)...
13.06.2013 07:18
·
#3778
Добавления к списку ZVEROBOY
!. После покупки еще раз холоднокровно обдумываем для каких целей мы приобрели эту игрушку и как собираемся ее эксплуатировать. мой взгяд и мнение что проект всегда должен ездить и не когда не должен стоять в гараже в полусобранном виде и ждать поставку заказанных деталей. Также первые короткие поездки и вылазки быстро покажут все дополнительные дефекты которые на горячую голову при покупке не были замечены.
2.После этого составляем себе программу минимум (для того чтобы уверенно ездить в первые месяца) и программу максимум (подготовка надежности эксплуатации подержанного дефендера). Программу минимум исполняем сразу. На программу максимум составляем список запчастей и дробим эту программу на несколько этапов - то есть при обслуживании конкретного узла объединяем работы для исполнение которых необходимо будет снимать и откручивать другие рядом расположенные детали. Значит мы должны обслужить и рядом стоящие узлы одним подходом и запчасти на них у нас должны лежать в гараже.
Пример: по программе максимум обслуживаем передний мост - значит заказываем абсолютно все подшипники сальники и шкворни вместе с тормозными дисками и колодками . Заодно и будем производить замену масла переднего редуктора. Это экономит время и деньги. Взяли и полностью одним подходом перебрали - можем быть уверены и два раза передние колеса не надо снимать :P Я всегда заказываю и устанавливаю все новые комплекты оригинальных болтов которые идут в эти узлы. Во первых это придает уверенность что в дальнейшей эксплуатации при обслуживание вы не будите тррррааа... и что то греть и высверливать. Каждый болт также аккуратно смазывается перед установкой.
Продолжение следует согласно настроению...
!. После покупки еще раз холоднокровно обдумываем для каких целей мы приобрели эту игрушку и как собираемся ее эксплуатировать. мой взгяд и мнение что проект всегда должен ездить и не когда не должен стоять в гараже в полусобранном виде и ждать поставку заказанных деталей. Также первые короткие поездки и вылазки быстро покажут все дополнительные дефекты которые на горячую голову при покупке не были замечены.
2.После этого составляем себе программу минимум (для того чтобы уверенно ездить в первые месяца) и программу максимум (подготовка надежности эксплуатации подержанного дефендера). Программу минимум исполняем сразу. На программу максимум составляем список запчастей и дробим эту программу на несколько этапов - то есть при обслуживании конкретного узла объединяем работы для исполнение которых необходимо будет снимать и откручивать другие рядом расположенные детали. Значит мы должны обслужить и рядом стоящие узлы одним подходом и запчасти на них у нас должны лежать в гараже.
Пример: по программе максимум обслуживаем передний мост - значит заказываем абсолютно все подшипники сальники и шкворни вместе с тормозными дисками и колодками . Заодно и будем производить замену масла переднего редуктора. Это экономит время и деньги. Взяли и полностью одним подходом перебрали - можем быть уверены и два раза передние колеса не надо снимать :P Я всегда заказываю и устанавливаю все новые комплекты оригинальных болтов которые идут в эти узлы. Во первых это придает уверенность что в дальнейшей эксплуатации при обслуживание вы не будите тррррааа... и что то греть и высверливать. Каждый болт также аккуратно смазывается перед установкой.
Продолжение следует согласно настроению...
Ага! Я правильно понимаю, что для программы "минимум", достаточно того, что написал Зверобой?
Что касается назначения моего автомобиля, то это скорее экспедиционный автомобиль. Но хорошо подготовленный для "одиночного плавания", с точки зрения грязи, скал, бродов и т.д. На "покатушкки" тоже планирую ездить, но не слишком жесткие (так, чтобы воды или грязи не по самую по крышу).
Я посмотрел ваши мероприятия. Другими словами машина должна участвовать не только в таких экспедициях, но и нормально пройти раменские болота.
Еще один вопрос - этот список единый на все модификации дефендеров или существуют свои, особенные отличия, в зависимости от года выпуска и типа двигателя (тут в топике то ли 3 то ли 4 модификации упоминалось)? Меня интересует, прежде всего Тд5 и 300 Тди.
Что касается назначения моего автомобиля, то это скорее экспедиционный автомобиль. Но хорошо подготовленный для "одиночного плавания", с точки зрения грязи, скал, бродов и т.д. На "покатушкки" тоже планирую ездить, но не слишком жесткие (так, чтобы воды или грязи не по самую по крышу).
Я посмотрел ваши мероприятия. Другими словами машина должна участвовать не только в таких экспедициях, но и нормально пройти раменские болота.
Еще один вопрос - этот список единый на все модификации дефендеров или существуют свои, особенные отличия, в зависимости от года выпуска и типа двигателя (тут в топике то ли 3 то ли 4 модификации упоминалось)? Меня интересует, прежде всего Тд5 и 300 Тди.
24.06.2013 00:46
·
#3780
Еще один вопрос - этот список единый на все модификации дефендеров или существуют свои, особенные отличия, в зависимости от года выпуска и типа двигателя (тут в топике то ли 3 то ли 4 модификации упоминалось)? Меня интересует, прежде всего ТД5 и 300 Тди.Такие отличия есть, хотя и не очень значительные. Но намного лучше в них разбирается Улдыс, а не я.
- Страница :
- 1
На это сообщение еще не было создано никаких ответов.
Будьте первым, кто ответит на него.
Будьте первым, кто ответит на него.
Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте. Зарегистрируйтесь здесь »