11.06.2013
  11 Replies
  3.4K Visits
  Подписаться
Привет собратьям по бездорожью!
Почитал клубный топик – нигде не нашел темы по послепродажной подготовке подержанных Дефов. Между тем, тема важная (ИМХО). Много приходилось слышать рассуждений типа «из Дефа все течет, ненадежная машина» и т.д. Даже у вас на форуме есть адепты такой точки зрения (как я подозреваю, не являющиеся владельцем этого автомобиля).
На мой взгляд, это относится не столько к Дефендерам (или к другим маркам внедорожников), сколько к отсутствию знаний и навыков по подготовке данного автомобиля (есно, подержанного) у их владельцев. Наивно рассчитывать, что после 8-12 лет эксплуатации у предыдущего владельца, можно купить машину и сразу же начать ее интенсивно эксплуатировать, ничего в ней не меняя (ну типа ездит же). Вот тут и начинают вылезать различные проблемы, связанные, прежде всего, с износом узлов и деталей от прошлой эксплуатации.

По выбору подержанного дефа есть неплохая тема у Зверобоя. Толково написано, с учетом особенностей данной машины, спасибо.
Однако продолжения этой темы на форуме нет.
Что нужно сделать и что заменить в подержанном дефе после покупки, но до начала его эксплуатации? (чтобы потом не стонать, что «не работает», «течет» и «опять сломалось»)…
Какие узлы, детали и расходные материалы требуют однозначной замены, а какие - обязательной диагностики, перед началом эксплуатации?

Был бы признателен местным клубням (владельца дефов) за подробный ответ по данному вопросу. Только просьба про всякие спальники/лебедки/шнорели и прочую лабуду не писать. Частично я все это планирую ставить, но весь тюнинг будет делаться только после подготовки самого автомобиля.

Вопрос не праздный – планирую в течение 1-2 месяцев взять подержанный деф для внедорожных покатушек и экспедиций.
11.06.2013 02:58
·
#3770
Ремень ГРМ
подшипники мостов
приводной ремень ролики
11.06.2013 05:54
·
#3771
Велкам!


Что нужно сделать и что заменить в подержанном дефе после покупки, но до начала его эксплуатации? (чтобы потом не стонать, что «не работает», «течет» и «опять сломалось»)…
Какие узлы, детали и расходные материалы требуют однозначной замены, а какие - обязательной диагностики, перед началом эксплуатации?

Для начала купить руководство по ремонту. Я не шучу, речь идет о том, чтобы сделать регламентные работы и замену расходников собственными руками. Тогда оно точно понадобится.
Если машине более 8 лет, значит двигун 300ТДИ или ТД5. Берем такое вот руководство:

LRManual.jpg

Купить можно тут: http://autolitres.ru/shop/land_rover_range_rover/defender/

Дальше приступаем к диагностике и подготовке:

1) Замена всех жидкостей. Проверять (цвет, есть или нет эмульсия) – ничего не надо. Просто меняем:
– Масло в двигателе;
– Масло в в КПП;
– Масло в раздатке;
– Масло в обоих мостах;
– Заливаем новый антифриз;
– Меняем жидкость ГУРа (тут лучше залить синтетику, а не минералку);
– Заливаем новую тормозную жидкость.

2) Замена расходников. Не глядя меняем:
– Замена всех фильтров: масляного, топливного, воздушного. Прим.! Не в коем случае не брать фильтры Бритпарт! Как выглядят бритпартовские фильтра можно поглядеть тут: https://defenderclub.ru/index.php?option=com_kunena&func=view&catid=9&id=3767&Itemid=124 Рекомендую ставить оригинал или фрицевский MANN.
– Вместе с заменой тормозухи ставим новые колодки (перед/зад) и дополнительно диагностируем состояние (износ) тормозных дисков и барабанов (замена по необходимости);
– Замена всех роликов (натяжной и паразитные) ремня привода генератора и самого ремня. Посмотреть люфт подшипника генератора (часто держится только на ремне) – заменить подшипник;
– Замена всех свечей накала (300 ТДИ и Пума – 4 шт.; ТД5 – 5 шт.). Свечи накала менять осторожно – усилие не более 15 Нм. В случае срыва резьбы будет большой гемор;
– Проверить карданы. Даже если люфт не наблюдается – заменить крестовины на обоих карданах. Прошприцевать крестовины и кардан;
– Заменить ступичные подшипники. Добавить оригинальную смазку;
– Заменить все плавкие предохранители. Лучше на предохранители с LED-индикацией (включается при каюке – не нужно искать какой вышел из строя, особенно удобно по темноте);
– Замена всех сайлентблоков и втулок без исключения и без проверки: рулевые тяги, тяга Панара, стабилизаторы поперечной устойчивости, передние и задние продольные рычаги, А-образная стойка (ласточкин хвост);
– Замена сальников и пыльников поворотных кулаков переднего моста, после чего заменить смазку в кулаках - оригинальные тубы с полужидкой смазкой;
– Замена подшипников поворотного кулака (опорного пальца);
– Замена сальников хвостовиков переднего и заднего моста (при замене масла в мостах);
– Замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости;
– Замена амортизаторов, в том случае если они не новые и если машина старше трех лет

3) Диагностика, обслуживания и замена узлов и агрегатов:
– Проверить люфт рулевого, течь редуктора гидрача, сальники рулевого вала. Если машине больше 7-8 лет – рекомендую сразу заменить редуктор гидроусилителя. Брать нужно новый, в сборе. Важно – редуктор должный быть обязательно с сошкой! Так они и поставляются, правда некоторые «продавцы» сошку вытаскивают, чтобы продать отдельно. Иногда они делают это с помощью молотка (тогда амбец редуктору);
– Разобрать фонари все кроме фар, почистить, заменить лампы, заизолировать разъемы (ржавеют и гниют от воды);
– Стеклоочиститель. Снимаем дворники полностью, снимаем резиновые колпачки. Под резинками на валах стеклоочистителя почистить все. Потом залить внутрь силиконовой смазки (в виде спрея), замазать литолом, поставить колпачки и дворники обратно;
– Генератор. Снять отвезти в спец.сервис, диагностировать. Рекомендую не менять его, а сразу отдать в перемотку. Стоит недорого.
– Меняем обе гранаты в сборе (передний мост), а также передние и задние полуоси. Рекомендую сразу ставить усиленные (хотя и дороже выходит). Обычные – часто срезает (даже новые). Старые кладем в запас;
– Ставим усиленные рулевые тяги. Типа Террафирмы. Обыкновенные гнуться под нагрузкой (даже в снегу – лично проверял);
– Заменить водяную помпу и прокладку помпы (если машине больше 8-10 лет). Старую положить в запас;
– Проверить крыльчатку вентилятора и люфт подшипника. Заменить подшипник, при наличии люфта. Заменить крыльчатку, если отломана или с трещинами хотя бы одна лопасть;
– Сделать сход-развал;
– Проверить надежность крепления клемм АКБ, При необходимости – затянуть. Проверить уровень заряда и плотность АКБ. Зарядить или поменять при необходимости;
– По движку (если машине больше 6-7 лет или пробег превышает 100-120 тыс): заменить прокладку крышки клапанов, отрегулировать клапана, заменить маслосъемные колпачки. На движках 300ТДИ и ТД5 поменять ремень в двигле, выставить по меткам.

[color=#0000ff]МОЖНО ЕХАТЬ![/color]
Хоть в экспедицию, хоть в г0вны...

ЗЫ: Вечером зайдет Улдыс, он добавит или поправить мой список. По дефам он у нас самый настоящий гуру...
Вложения
11.06.2013 06:19
·
#3772
А "адепты другой точки зрения" действительно есть ))))). И они действительно не на Дэфах. )))
11.06.2013 07:47
·
#3773

Дальше приступаем к диагностике и подготовке:

фига себе список :blink: :blink: :blink: это по деньгам скока потянет?
11.06.2013 08:06
·
#3774
Уважаемый Зверобой, спасибо за подробный и обстоятельный ответ! ))
В принципе все понятно, кроме явной необходимости лезть под торпеду и наяривать весь механизм стекло-очистителей. То же касается обязательной замены полуосей. Можете подробней объяснить необходимость их замены до первого выезда после покупки?

ЗЫ: Вечером зайдет Улдыс, он добавит или поправить мой список. По дефам он у нас самый настоящий гуру...
А кто это? Я не нашел его в списках участников...

А "адепты другой точки зрения" действительно есть ))))). И они действительно не на Дэфах. )))
Я уважаю чужую точку зрения, но в данном случае не соглашусь с ней. Чем принципиально подержанный деф (8-12 лет) отличается от такого же возраста подержанных тойот, чирков, мицубиси, патрулей, джимиков и прочих импортных внедорожников? Ничем (ИМХО).
Если владелец любой такой машины сразу после покупки начнет шноркели, свет, акамы, спальники, 33 колеса ставить, а элементарно не подготовит свой автомобиль, у него с первых выездов все также будет течь и ломаться (а он, в свою очередь - ныть и жаловаться, что его машина - "редкостное govno", и все остальные машины этой марки - тоже).
Особняком здесь стоит только отечественный автопром (на мой взгляд и опыт). Почти такой список доработок нужен при покупке НОВЫХ уазиков и нив. А если они - подержанные.... блин, там список будет в три раза длиннее. Один плюс, что почти все можно сделать своими руками и довести до ума.
Увы, это не конструктивные особенности отечественных машин, а культура производства.
Никогда не забуду как 7 лет назад брал нового 469-го уазегу - в мостах и в коробке ни капли масла не было ((
11.06.2013 08:46
·
#3775

Дальше приступаем к диагностике и подготовке:

фига себе список :blink: :blink: :blink: это по деньгам скока потянет?
Толя - надо считать. При том, набор, коды и цена для Td4 Puma, Td5, 300TDI и даже 200TDI будет различной (хотя по деньгам не принципиально). Прокодировать и пропрайсить весь список - работа не на пять минут...
Что касается дороговизны, то там только две относительно дорогие позиции: редуктор гидрача (в сборе) и усиленные полуоси. Но если ты внимательно читал, то замена редуктора - м.б. опциональна, а вместо усиленных полуосей можно обычные вкорячить - цена в несколько раз меньше. Все остальное по деньгам в принципе вполне бюджетно...


В принципе все понятно, кроме явной необходимости лезть под торпеду и наяривать весь механизм стекло-очистителей. То же касается обязательной замены полуосей. Можете подробней объяснить необходимость их замены до первого выезда после покупки?
Работа дворников у подержанных дефов - одна из болезней. Симптомы - дворники работают медленно, могут иногда "зависать" - посередине лобового стекла и потом окончательно встают. Причина - от воды и времени весь механизм просто киснет. Смазывать нужно и чистить хотя бы раз в 2 года. Ессно, многие этого не делают. Как результат - приходится снимать торпеду, вынимать и чистить весь механизм.
Полуоси на подержанных машинах тоже (как правило) никто не меняет. При повышенных нагрузках (особенно по бездорожью) можно элементарно срезать. Увы полуоси нередко летят даже у новых дефов (знаю несколько случаев) - якобы стали хуже делать. Поэтому и рекомендация сразу ставить усиленные, хотя они дороже.
Если по деньгам не айс - ставте обычные новые, старые кладите в запас. даже если вдруг срежет - ставим запасную и едем дальше.

А кто это? Я не нашел его в списках участников...
Улдыс из Риги. На дефах доняет с начала девяностых... Вот его профиль на Клубе: https://defenderclub.ru/index.php?option=com_kunena&func=profile&userid=107&Itemid=130
13.06.2013 02:05
·
#3776

ЗЫ: Вечером зайдет Улдыс, он добавит или поправить мой список. По дефам он у нас самый настоящий гуру...
Что-то ваш гуру так и "не зашел"... или ему к этому списку добавить нечего?
13.06.2013 02:13
·
#3777
1. Зайдет обязательно. Просто занят пока. Я ему про эту тему говорил. Ему есть что добавить...
2. Кстати, я забыл добавить в список, снятие, диагностику и капитальную прочистку радиатора (опять же - для машин старше 6-8 лет)...
13.06.2013 07:18
·
#3778
Добавления к списку ZVEROBOY

!. После покупки еще раз холоднокровно обдумываем для каких целей мы приобрели эту игрушку и как собираемся ее эксплуатировать. мой взгяд и мнение что проект всегда должен ездить и не когда не должен стоять в гараже в полусобранном виде и ждать поставку заказанных деталей. Также первые короткие поездки и вылазки быстро покажут все дополнительные дефекты которые на горячую голову при покупке не были замечены.
2.После этого составляем себе программу минимум (для того чтобы уверенно ездить в первые месяца) и программу максимум (подготовка надежности эксплуатации подержанного дефендера). Программу минимум исполняем сразу. На программу максимум составляем список запчастей и дробим эту программу на несколько этапов - то есть при обслуживании конкретного узла объединяем работы для исполнение которых необходимо будет снимать и откручивать другие рядом расположенные детали. Значит мы должны обслужить и рядом стоящие узлы одним подходом и запчасти на них у нас должны лежать в гараже.
Пример: по программе максимум обслуживаем передний мост - значит заказываем абсолютно все подшипники сальники и шкворни вместе с тормозными дисками и колодками . Заодно и будем производить замену масла переднего редуктора. Это экономит время и деньги. Взяли и полностью одним подходом перебрали - можем быть уверены и два раза передние колеса не надо снимать :P Я всегда заказываю и устанавливаю все новые комплекты оригинальных болтов которые идут в эти узлы. Во первых это придает уверенность что в дальнейшей эксплуатации при обслуживание вы не будите тррррааа... и что то греть и высверливать. Каждый болт также аккуратно смазывается перед установкой.

Продолжение следует согласно настроению...
14.06.2013 01:04
·
#3779
Ага! Я правильно понимаю, что для программы "минимум", достаточно того, что написал Зверобой?
Что касается назначения моего автомобиля, то это скорее экспедиционный автомобиль. Но хорошо подготовленный для "одиночного плавания", с точки зрения грязи, скал, бродов и т.д. На "покатушкки" тоже планирую ездить, но не слишком жесткие (так, чтобы воды или грязи не по самую по крышу).
Я посмотрел ваши мероприятия. Другими словами машина должна участвовать не только в таких экспедициях, но и нормально пройти раменские болота.
Еще один вопрос - этот список единый на все модификации дефендеров или существуют свои, особенные отличия, в зависимости от года выпуска и типа двигателя (тут в топике то ли 3 то ли 4 модификации упоминалось)? Меня интересует, прежде всего Тд5 и 300 Тди.
24.06.2013 00:46
·
#3780
Еще один вопрос - этот список единый на все модификации дефендеров или существуют свои, особенные отличия, в зависимости от года выпуска и типа двигателя (тут в топике то ли 3 то ли 4 модификации упоминалось)? Меня интересует, прежде всего ТД5 и 300 Тди.
Такие отличия есть, хотя и не очень значительные. Но намного лучше в них разбирается Улдыс, а не я.
  • Страница :
  • 1
На это сообщение еще не было создано никаких ответов.
Будьте первым, кто ответит на него.