Обзор военного Defender Tithonus 110

У этого автомобиля интересная история. Военные внедорожники Tithonus никогда не выезжали из заводских цехов, как новые машины – их дорабатывали и модифицировали из уже ранее выпущенных внедорожников Defender. С этим уникальным автомобилем мне удалось не только познакомиться воочию, но и прокатится на нем по территории бывшего советского полигона в Латвии.

Вот он, красавец! Британский военный Defender Tithonus 110 FFR (комплектация - Fitted For Radio)

Все началось с того, что я отогнал свой Defender в Ригу, для очередной «порции» тюнинга в мастерской Free4x4style моего друга Улдыса Камшса. Как раз незадолго до этого, Улдыс приобрел на аукционе военный деф на 110 базе – модификацию Land Rover Tithonus 110 FFR. Когда я приехал, эта машина уже стояла во дворе его дома…

На дворе - трава, на траве... шесть дефов! На переднем плане Defender Tithonus 110 моего друга Улдыса

Сначала немного истории этой необычной модификации. В 2007 году Министерством обороны Великобритании была запущена программа Life Extension Program (LEP) – в буквальном переводе «программа продления жизни». Целью программы являлось увеличение срока службы выпущенных 18-20 лет назад военных «ландроверов» (которые находились накануне списания), еще на десять лет. В 1985-1994 годах в британскую армию было поставлено более 20 тысяч внедорожников из Салихалла, различных модификаций, на всех трех типах базы. Для программы LEP британские военные отобрали из всего парка Land Rover 110 S, в основном выпуска 1987-89 годов, ровно 3000 внедорожников, которые сохранились лучше остальных своих собратьев. Причем в программу модификации Tithonus вошли машины исключительно на 110-й базе.  

Передняя панель. Обратите внимание на военный штурманский фонарь в правом углу торпеды. Его направленный свет должен в сумерках освещать карту, лежащую на коленях настоящего британского офицера)

Дальше все машины прошли программу глубокой модернизации. Внедорожникам полностью поменяли подвеску, поставили новые 5-ти ступенчатые коробки передач LT77 и раздаточные коробки, заменили мосты – при этом машина получила более мощный задний мост типа Salisbury с дисковыми, а не барабанными тормозами. Также установили новую проводку, причем как на 12 В, так и дополнительно на 24 В и заменили штатный отопитель. При этом машины так и не оснастили гидроусилителями рулевого управления.

Крепление капота крупным планом
Военная оптика )) Кстати, светит достаточно тускло, что на ближнем, что на дальнем. Неудивительно - девайс британской оборонки - светомаскировка!

Значительные изменения были сделаны и по кузову. Прежде всего на Титонусы поставили каркасы безопасности от Defender Wolf. Также заменили передние двери, установили новые боковые зеркала с электро-обогревом, капот получил крепление запаски, а верхние части крыльев, капота и порогов – защитные панели из алюминиевой рифленки.

Выкатились за двор. Defender Tithonus 110, вид 3/4

В салоне смонтировали сиденья Exmoor Trim, включая двойные задние сидушки – так называемые «волчьи скамейки», дополнив их ремнями безопасности с инерционными катушками. Кузов получил легкую жесткую крышу из композитного пластика по типу Wolf GRP, а к раме прикрепили натовский фаркоп с 12-ти вольтовым электрическим разъемом. Поставили и новую резину – покрышки Michelin XZL 4x4 (по типу протектора, что-то среднее между all и mud-terrian). Наконец, установили и новую решетку радиатора, которая получила шильдик с надписью «Defender». Все Титонусы были заново покрашены в цвет «NATO Green».

Дверные ручки крупным планом. Кстати на всех военных дефах любых годов выпуска устанавливались именно такие, старого, "классического" типа
Еще одна фотка салона, со стороны пассажира. Хотя на военных машинах на этом месте обычно находился офицер или старший экипажа.

А вот на движках для модификации Tithonus британские военные походу сэкономили. Дело в том, что к этому времени на новых военных дефах устанавливались дизельные двигатели 300TDI с тубронаддувом и мощностью 111 л.с. Однако Титонусы получили вроде новые двигатели, но «новыми» они были только отчасти. На большинстве внедорожников установили 2,5-литровые дизельные движки 12J, без турбины и мощностью всего 68 «лошадок». Эти двигатели закончили выпускать еще в 1994 году, но британские военные взяли их для установки на Титонусы из числа запасных 12J с баз хранения…

Один из боковых боксов, расположенных по обоим бортам внедорожника
Регулятор выбора освещения, включая "тактическую" подсветку

Едва скинув вещи и наскоро выпив кофе, я пошел во двор осматривать Tithonus Улдыса. Машина мне очень понравилась. Для своего возраста она очень хорошо сохранилась. Все на ней было оригинальное, за исключением нижней части передних сидений (от обычного дефа). И снаружи и внутри это был настоящий военный внедорожник. Особенно это подчеркивали отдельные детали: крепления крышки капота, специальные амбразуры для стрельбы из стрелкового оружия в задней части автомобиля – между третьей дверью, фаркоп натовского образца, боковые багажные боксы кузова, расположенные за передними дверями, специальный люк в композитной крыше для стрельбы стоя из автоматической винтовки или ручного пулемета.

Задний мост типа Salisbury. Редуктор окрашен в белый цвет. На снимке, вверху над пружиной, виден плафон со специальной лампой, освящающей белый редуктор моста.

На передней панели красовался массивный переключатель режимов освещения, включая ночную тактическую подсветку. Это весьма интересная деталь – задний редуктор внедорожника покрашен в белый цвет, а за ним установлена небольшая лампочка с защитным плафоном, которая дает направленный свет именно на «белую часть» редуктора. Таким образом, при движении в колонне, следующая машина может двигаться за впередиидущей не включая освещения, чтобы не демаскировать себя в сумерках и в ночное время. Каждый водитель следующего внедорожника ориентируется, на определенной дистанции, по светлому пятну на предыдущем Титонусе.

Мы на полигоне. С левой стороны виден учебный искусственный подъем, за ним - резкий спуск (не виден).

Мы запустили двигатель, он моментально завелся и мерно затарахтел. Улдыс предложил мне вместе с ним прокатится на Титонусе. Естественно, я был «за» обеими руками! Место для покатушек на британском военном дефе тоже было выбрано соответствующее – заброшенный советский полигон, который во времена Союза принадлежал одному из мотострелковых полков Прибалтийского военного округа, дислоцировавшемуся неподалеку от Риги. Я сел за руль и мы отправились в путь.

А это обратный вид - с высоты учебного подъема на Титонус

По дороге до полигона Титонус чувствовал себя на асфальте вполне уверенно. Максимальная скорость, которую внедорожник показал на трассе составила где-то 105-107 км/ч. Однако разгонная динамика двигателя, конечно оставляла желать лучшего, по сравнению с любым дефовским турбо-дизелем. На первой-третьей скоростях это было еще не так заметно, а после 50-60 км/ч начинало чувствоваться некоторая вялость разгона. ..

Проходим крутой поворот и петлю

Полигон располагался в сосновом лесу, где находились крытые капониры для техники, гаражи, а также ряд служебных и хозяйственных построек, все в заброшенном и полуразрушенном состоянии. Но трассы полигона с различными препятствиями, подъемами, спусками, петлями сохранились относительно хорошо. Когда-то здесь проходили обучение советские мехводы на БМП и БТРах. Тип почвы везде присутствовал один – песчаник, грязевые или заболоченные участки отсутствовали. Погода была великолепной – в конце апреля солнце светило почти по-летнему, а воздух был наполнен запахом сосен.

Новый поворот. Один из участков учебной трассы состоит из таких поворотов и петель, обязательно с боковым креном. На некоторых из них британский Титонус все-таки застрял
Просто видовой снимок

Мы начали прокатывать достаточно большую трассу полигона, разбитую на несколько отдельных участков. Tithonus, «дизелисто» постукивая своим движком начал проходить различные препятствия. Тут британский вояка оставил двойственное впечатление. Во-первых, на затяжных подъемах двигателю явно не хватало мощности. Сказывалось отсутсвие турбины и всего 68 «лошадок». Даже на небольшие, но крутые горки, Титонус уверенно забирался только с предварительным разгоном и «накруткой» оборотов на более низкой передаче. Это при том, что почва была относительно твердой.

На этом снимке хорошо виден рисунок протектора. Правда на Титонусе Улдыса стояли не мишленовские покрышки, а гуддиэер. Но эти покрышки тоже штатные, установленные именно в военной части

Не смотря на то, что ходы подвески оказались неплохими - на некоторых участках артикуляции и клиренса в армейской комплектации просто не хватило. Пару-тройку раз пришлось брать лопату и серьезно подкапывать машину, потому что мосты буквально вставали «в распор» и блокировали покрышки, которые до предела заходили в колесные арки. Посредственно проявили себя и штатные покрышки, что в целом неудивительно - их тип, размер и рисунок больше подходит для грейдера, чем для песка или настоящего бездора.

А вот этот снимок уже застрявшего Титонуса. "Британец" повис на брюхе на советской учебной трассе.
Титонус перед одним из учебных спусков полигона

В целом, первое впечатление у меня все-равно было положительным. Tithonus отличный военный внедорожник. Ну, как минимум, для западной Европы. При этом на российском бездорожье, без дополнительного тюнинга, ему будет все-таки тяжеловато. Для примера – в стоковом (или штатном) состоянии, даже при наличии лебедки и шноркеля, на трассе Полной Чухломы, эта машина может участвовать только в классе «гео». Правда без дополнительной салонной вебасты на ПЧ, в Титонусе, его экипажу будет очень холодно. Но все-равно, машина мне понравилась. Прежде всего своей честной аутентичностью и "военной выправкой", в части внешнего вида. Такой автомобиль можно серьезно протюнить, сделав из него внедорожную техничку или серьезную машину для охоты и рыбалки. Однако надеюсь, что Улдыс ее оставит в настоящем состоянии - как живого представителя истории Land Rover  

Наш трехчасовой тест-драйв закончен. Пора возвращаться домой
А нафига оно мне надо? Живая лента Free4x4Style.
Арт-кар под прикрытием – Land Rover Defender в про...

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
20.08.2019