FAQ по Defender: что нужно проверить и поменять сразу после покупки?

Итак, поздравляю! Вы купили Defender. Поскольку новых дефов уже не производят, Вы купили подержанный внедорожник. Со своей историей, своим пробегом и скорее всего, маленькими или большими косяками по обслуживанию и ремонту от предыдущего владельца или нескольких владельцев. Чтобы изделие британского автопрома радовало Вас поездками по асфальту и бездору, а не простаивало в сервисах после внезапно вскрывшихся старых косяков, Вам просто необходимо провести полное обслуживание Вашего внедорожника, с заменой всех технических жидкостей и целого списка расходных материалов. Итак, что нужно поменять на «свежекупленном» Defender?

Замена всех жидкостей. Проверять (цвет, есть или нет эмульсия) – ничего не надо. Просто, не глядя ни на что, меняем:

  • Масло в двигателе;
  • Масло в в КПП;
  • Масло в раздаточной коробке;
  • Масло в обоих мостах;
  • Заливаем новый антифриз в систему охлаждения, параллельно чистим радиатор;
  • Меняем жидкость ГУРа (тут лучше залить синтетику, а не минералку);
  • Заливаем новую тормозную жидкость, прокачиваем тормозную систему;
  • Если в дефе есть кондей – замена хладагента;

Замена расходников. Не глядя меняем:

  • Замена всех фильтров: масляного, топливного, воздушного. ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не брать фильтры Бритпарт! Как выглядят бритпартовские фильтра можно поглядеть тут:
Вот так выглядит цена экономии (( фильт от Britpart


Рекомендую ставить только оригинал или фрицевский MANN.

  • Вместе с заменой тормозухи ставим новые колодки (перед/зад) и дополнительно диагностируем состояние (износ) тормозных дисков и барабанов (замена по необходимости);
  • Замена всех роликов (натяжной и паразитные) ремня привода генератора и самого ремня.
  • Проверить люфт подшипника генератора (часто держится только на ремне) – заменить подшипник;
  • Замена всех свечей накала (300 ТДИ и Пума – 4 шт.; ТД5 – 5 шт.). Свечи накала менять осторожно – усилие не более 15 Нм. В случае срыва резьбы будет большой гемор;
  • Проверить карданы. Даже если люфт не наблюдается – заменить крестовины на обоих карданах. Прошприцевать крестовины и кардан;
  • Заменить ступичные подшипники. Добавить оригинальную смазку;
  • Заменить все плавкие предохранители. Лучше на предохранители с LED-индикацией (включается при каюке – не нужно искать какой вышел из строя, особенно удобно по темноте);
  • Замена всех сайлентблоков и втулок без исключения и без проверки: рулевые тяги, тяга Панара, стабилизаторы поперечной устойчивости, передние и задние продольные рычаги, А-образная стойка (ласточкин хвост);
  • Замена сальников и пыльников поворотных кулаков переднего моста, после чего заменить смазку в кулаках - оригинальные тубы с полужидкой смазкой;
  • Замена подшипников поворотного кулака (опорного пальца);
  • Замена сальников хвостовиков переднего и заднего моста (при замене масла в мостах);
  • Замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости;
  • Замена амортизаторов, в том случае если они не новые и если машина старше трех лет

Диагностика, обслуживания и замена узлов и агрегатов:

  • Проверить люфт рулевого, течь редуктора гидрача, сальники рулевого вала. Если машине больше 7-8 лет – рекомендую сразу заменить редуктор гидроусилителя. Брать нужно новый, в сборе. Важно – редуктор должный быть обязательно с сошкой! Так они и поставляются, правда некоторые «продавцы» сошку вытаскивают, чтобы продать отдельно. Иногда они делают это с помощью молотка (тогда амбец редуктору);
  • Разобрать лампочки в стопарях, габаритных огнях, поворотниках, почистить, заменить лампы, заизолировать разъемы (ржавеют и гниют от воды);
  • Стеклоочиститель. Снимаем дворники полностью, снимаем резиновые колпачки. Под резинками на валах стеклоочистителя почистить все. Потом залить внутрь силиконовой смазки (в виде спрея), замазать литолом, поставить колпачки и дворники обратно;
  • Генератор. Снять отвезти в спец.сервис, диагностировать. Рекомендую не менять его, а сразу отдать в перемотку. Стоит недорого.
  • Меняем обе гранаты в сборе (передний мост), а также передние и задние полуоси. Рекомендую сразу ставить усиленные (хотя и дороже выходит). Обычные – часто срезает (даже новые). Старые кладем в запас;
  • Ставим усиленные рулевые тяги. Особенно если диаметр колес от 33 дюймов. Обыкновенные гнуться под нагрузкой (даже в снегу – лично проверял);
  • Заменить водяную помпу и прокладку помпы (если машине больше 5-7 лет). Старую положить в запас;
  • Проверить крыльчатку вентилятора и люфт подшипника. Заменить подшипник, при наличии люфта. Заменить крыльчатку, если отломана или с трещинами хотя бы одна лопасть;
  • Сделать сход-развал на машине;
  • Проверить надежность крепления клемм АКБ, При необходимости – затянуть. Проверить уровень заряда и плотность АКБ. Зарядить или поменять при необходимости; По движку (если машине больше 6-7 лет или пробег превышает 120-150 тыс км) - заменить прокладку крышки клапанов, отрегулировать клапана, заменить маслосъемные колпачки. На движках 300ТДИ и ТД5 поменять ремень в двигле, выставить по меткам.

Закончили? Теперь можно выезжать хоть на асфальт, хоть на бездор )))

Национальный парк Вашловани - продолжение (часть 2...
Национальный парк Вашловани - грузинская саванна (...

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
20.08.2019